Знаете ли вы, что неправильная установка и воздействия внешней среды являются наиболее частыми причинами отказа подшипников? Тип подшипника, условия применения и обстоятельства всегда разные, поэтому при выявлении причин поломки подшипника следует учесть несколько факторов.
Чтобы помочь вам в решении проблем с подшипниками, мы подготовили серию статей, в которых расскажем об основных факторах, которые могут приводить к отказам подшипников. Мы надеемся, что кроме верного определения того, почему подшипник сломался (когда это уже произошло), эти статьи помогут вам правильно организовать профилактическое обслуживание подшипников и добиться их максимальной долговечности.
Основные причины отказа подшипников
1) Загрязение
Причины: Грязь, абразивные частицы и металлическая стружка; грязные руки и инструменты; посторонние включения в смазочных веществах и растворах для очистки.
Признаки: Вмятины и зазубрины (индентирование) тел и дорожек качения; вибрации.
Необходимые меры: Фильтрация смазки; поддержание чистоты рабочих зон, оснастки, инструмента и рук.
2) Неправильная установка
Причины: применение неподходящего инструмента; неправильное приложение усилия.
Признаки: трещины и другие повреждения колец; сильный нагрев при работе; усталостное разрушение, быстрый износ и преждевременный отказ.
Необходимые меры: использование инструмента, рекомендованного производителем подшипников; во время установки на вал приложение усилия к внутреннему кольцу, а при установке в гнездо – к внешнему; правильная обработка и очистка установочных мест.
3) Несоосность и перекос
Причины: неплотная или слишком плотная посадка на вал или в гнездо; размерные неточности (перекос, изгиб, биение) вала, гнезда, установочных фасок, заплечиков, стопорных гаек, прокладок (проставок) и т.д.
Признаки:перегрев; разрушение сепаратора; неровное расположение следов износа.
Необходимые меры: проверка и обеспечение точности мест установки; использование компонентов требуемой точности.
4) Ложное бринеллирование
Причины: внешнее воздействие (вибрации, удары) на подшипник, когда он неподвижен.
Признаки: линейные следы износа в месте контакта шариков или роликов с дорожками качения.
Необходимые меры: устранение или поглощение внешних вибраций, использование антизадирных смазок.