Новые подшипники NSK в крупногабаритном токарном станке

Австрийский производитель оборудования для канатных дорог Doppelmayr Garaventa обратился к компании NSK для замены роликовых подшипников основного шпинделя очень большого колесотокарного станка.

Из-за того, что станок был очень старым, с устаревшей конфигурацией подшипников, потребовалось провести значительный объем работ по реверс-инжинирингу – разборке и изучению рабочего изделия. В результате были выбраны двухрядные цилиндрические роликовые подшипники.

В последнее время растет мировой спрос на канатные дороги как экономичную и скоростную альтернативу традиционному наземному транспорту в городах и курортных поселках со значительными перепадами высот. За все время своего существования компании группы Doppelmayr Garaventa произвели более 14600 канатных дорог и поставили их в 89 стран мира. Практически все компоненты своего оборудования они производят сами, в том числе, большие шкивы главного приводного кабеля на конечных станциях. Гнездо в корпусе шкива под наружное кольцо подшипника должно быть обработано с очень высокой точностью, чтобы обеспечить плавность работы и натяжение кабеля.

Шкивы обрабатываются на крупногабаритном колесотокарном станке, созданном на основе старого продольно-токарного станка производства Zerbt. Хотя этот станок, планшайба которого весит 30 тонн, хорошо обслуживался, роликовые подшипники шпинделя сильно износились и требовали замены.

Главная проблема при замене подшипников станка была связана с его возрастом и утерей оригинальной документации основного шпинделя из-за смены владельца его производителя. Поэтому Doppelmayr обратились к NSK для технической поддержки в реверс-инжиниринге, а именно определении точного положения подшипников и конфигурации сборки, в том числе зазора подшипника и ширины проставочных колец. Кроме того, специалисты NSK помогли разработать процедуру замены подшипников.

Определив параметры установленных подшипников, эксперты NSK смогли подобрать на замену прецизионные двухрядные цилиндрические роликоподшипники нужного размера. Замена была произведена во время планового технического обслуживания, так что рабочий график не сбился. Проставочные кольца упорных подшипников были замерены после установки внутреннего зазора, после чего были изготовлены новые кольца.

После установки инженеры NSK проверили внутренний зазор на соответствие требуемому значению путем проведения динамических испытаний, когда условия нагрузки симулируются на установленных подшипниках. Заданное значение 0,005 мм сохранилось.

Проект был завершен, и станок ввели в эксплуатацию. Обслуживающий персонал Doppelmayer получил указания от NSK вести мониторинг температуры подшипников на период ввода в эксплуатацию. Никаких отклонений от нормы обнаружено не было и станок полностью вступил в строй.



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Колесотокарный станок с подшипниками NSK



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина