Подшипники Federal-Mogul DEVA вращают стрелки самых больших башенных часов в мире

Склад подшипников:
- 2800 типоразмеров,
- 59870 штуки
Счет моментально.
ПFederal-Mogul Corporation поставила высокоэффективные самосмазывающиеся подшипники из своего подразделения DEVA, чтобы обеспечить надежную работу самых больших в мире башенных часов, расположенных на королевской башне часов в отеле, возведенном при участии гостиничной группы Fairmont в Мекке, Саудовской Аравии. Подшипники были сконструированы в тесном сотрудничестве с немецким производителем башенных часов Perrot. Особые требования, связанные с тем, что на валах вращаются часовая и минутная стрелки, каждая из которых весит порядка 7,5 тонн, исключали использование любых традиционных решений, таких как роликовые или бронзовые подшипники скольжения. Только самосмазывающиеся подшипники deva.bm корпорации Federal Mogul оказались способными справиться с сочетанием экстремальных нагрузок, низкой скоростью вращения, скачкообразным движением и суровыми условиями эксплуатации.

Новые башенные часы, высотой 601 м, в шесть раз выше часов Биг Бен на башне в Лондоне. У этих часов четыре циферблата, каждый из которых составляет 43 м в диаметре, их можно разглядеть с расстояния до 10 км. Часовая и минутная стрелки двигаются только один раз в минуту, что приводит к огромной статической и инерционной нагрузке для подшипников. Песочные бури, сильные перепады температур в течение дня, а также высокий риск попадания молнии – все это в совокупности формирует условия эксплуатации.

«Federal-Mogul DEVA улучшила ранее зарекомендовавшее себя решение, чтобы его стало возможно применять в особых условиях эксплуатации», говорит Gerard Chochoy, первый вице-президент, Powertrain Sealing and Bearings. «Наши специалисты по применению в очередной раз доказали наше технологическое лидерство в области самосмазывающихся подшипников».

Federal-Mogul's deva.bm – это самосмазывающийся композитный материал, изготовленный посредством специального метода спекания. Он не требует технического обслуживания и показывает экстремально высокую способность выдерживать статические и динамические нагрузки, а также обладает низким коэффициентом трения благодаря однородным твердым включениям смазки, таким как графит и тефлон, внутри бронзовой матрицы. Подшипники, изготовленные из этого материала, идеально подходят для контакта скольжения и значительно превосходят традиционные роликовые подшипники в случае применения в условиях, характеризующихся высокими нагрузками, низкими скоростями вращения и отсутствием смазки. “Материал показал, на что он способен работать в тысячи раз дольше, особенно в условиях высокой нагрузки, скачкообразного движения, эксплуатации в условиях пыли и стачивания. Это было именно то, что требовалось для башенных часов в Мекке», объясняет August Stadlmayr, генеральный директор подшипниковой компании Federal-Mogul's DEVA.

Federal-Mogul сконструировала подшипники в тесном сотрудничестве с компанией Perrot таким образом, чтобы они не требовали технического обслуживания в течение нескольких десятилетий. Состоящие из 4-х сегментов для более простого монтажа, каждый из 16 подшипников, необходимых для движения на ч-х циферблатах имеют самосмазывающийся слой 1,5 мм толчиной. Такой минимальной толщины достаточно для того, чтобы надежно удерживать каждый из 700 мм в диаметре валов часовых стрелок и 300 мм в диаметре валов минутных стрелок.

Четыре механизма движения стрелок были созданы, каждый для отдельной стороны башни. Центральные элементы – это два вала, которые поддерживают часовую и минутную стрелки, которые приходят в движение с помощью сервоприводов. Мотор для минутной стрелки включается за 15 секунд до конца минуты. Он перемещает вперед 22 метровую минутную стрелку 60 раз в час, 1440 раз в день и 525600 раз в год.

“Очень низкие скорости валов и экстремально высокие нагрузки означают, что классические бронзовые подшипники с пластичной смазкой или смазкой маслом в скором времени достигнут своего предела в данных условиях», объясняет Stadlmayr. «Разработанные для высоких нагрузок подшипники предположительно будут эксплуатироваться без необходимости технического обслуживания на протяжении нескольких десятилетий, несмотря на то, что они используются в экстремально трудных условиях».

После года длительных и успешных испытаний в компании Perrot, которые включали тесты на удары молнии, один из четырех механизмов движения был установлен в конце лета 2010 г. В то время только одна из четырех сторон бетонной башни была завершена. В настоящее время все строительные работы уже закончены. Все четыре механизма самых больших в мире башенных часов идут синхронно.

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)


Подшипники для башенных часов



ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016