Простая установка конических роликовых подшипников с помощью спиральных колец и волнистых пружин

Монтаж конических роликовых подшипников и установка их преднатяга часто производятся с использованием прокладочных колец и торцевой крышки. Процедура установки в данном случае позволяет обеспечить требуемый преднатяг и ограничить осевой люфт в допустимых пределах. Но эти привычные детали можно заменить волнистыми пружинами и спиральными кольцами, заметно снизив затраты на сборку, установку и обслуживание.

Конические роликовые подшипники могут выдерживать высокие осевые нагрузки. Они используются в оборудовании, например, сельскохозяйственном, строительном и горно-шахтном, машинах и механизмах – редукторах и двигателях.

При монтаже стандартным методом необходимо определить количество прокладочных колец, необходимое для выдержки требуемого осевого люфта. Обычно этого добиваются, затягивая торцевую крышку без прокладок до появления легкого сопротивления вращению подшипника. Далее измеряется зазор между крышкой и валом (или гнездом в корпусе). На основании полученных данных определяется количество прокладок, необходимое для правильной работы подшипника.

Двухвитковое спиральное кольцо вместо торцевой крышки

Двухвитковое спиральное кольцо может заменить торцевую крышку, винты для ее крепления и фиксирующее проволочное кольцо. Единственное требуемое конструктивное отличие – немного более длинный вал с вырезанной канавкой для правильной посадки спирального кольца. Двухвитковое спиральное кольцо обеспечивает равномерную поддержку пружинящего элемента по всей окружности (в отличие от обычных пружинных стопорных колец).

Явные плюсы этого решения – снижение затрат и упрощение процедуры сборки, благодаря меньшему числу компонентов. Обслуживание также ускоряется, так как вместо нескольких крепежных винтов используется одно кольцо.

Преднятяг подшипника устанавливается волнистой пружиной вместо прокладок

Одно- или многовитковые волновые пружины являются подходящей заменой винтам и прокладочным кольцам, обеспечивая лучшую компенсацию осевого люфта при работе. Прокладки лишь статически компенсируют зазор, а волнистые пружины могут непрерывно регулировать его при тепловом расширении во время работы оборудования.

Волновая пружина из плоской проволоки может быть изготовлена с очень малой жесткостью, так что нагрузки при сжатии более равномерные, чем с прокладками и винтами. Кроме того, использование волнистой пружины в сочетании с двухвитковым спиральным кольцом позволяют избежать ошибок установки – нет крепежных винтов и, следовательно, риска их перетянуть или недотянуть. В первом случае подшипник получает избыточный преднатяг, приводящий к быстрому износу, а во втором – недостаточный, чреватый снижением точности вращения, шумом и вибрациями.

Таким образом, для уменьшения массы конструкции и времени сборки отличным решением является использование компонентов Rotor Clip: двухвитковых спиральных колец и волнистых пружин TruWave.

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна


Установка конических роликовых подшипников



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина