Основные причины отказа подшипников: Часть 2

Склад подшипников:
- 2748 типоразмеров,
- 57 746 штуки
Счет моментально.
Вам уже известно, что условия внешней среды и неправильная установка вносят значительный вклад в проблемы с подшипниками, но знаете ли вы, что неправильное смазывание и загрязнения также во многих случаях являются причинами преждевременного отказа подшипников?

Мы надеемся, что информация из первой части статьи помогла вам предотвратить внезапную поломку подшипников или хотя бы понять ее причины. В этой части мы дополняем список, рассказав ещё о нескольких факторах, опасных для подшипников.

Коррозия

Причины:
Воздействие влаги, кислот и других химически агрессивных веществ; разрушение смазки; образование конденсата из-за перепадов температуры.

Признаки: Темно-красные пятна или налет на поверхности деталей подшипника, особенно явно проявляющиеся там, где они наиболее опасны – на шлифованных дорожках и телах качения. Повышенный уровень вибраций из-за износа, увеличения зазора или потери преднятяга.

Необходимые меры: Удалить коррозионные вещества от подшипников; использовать подшипники со встроенными уплотнениями, для особо неблагоприятных условий рекомендуются внешние уплотнения; если нельзя избежать внешних воздействий, следует применять подшипники из нержавеющей стали или подшипники с антикоррозийными покрытиями.

Проблемы со смазыванием

Причины:
Недостаточное смазывание или полное его отсутствие; использование неподходящих смазок; экстремальные температуры, разрушающие смазку.

Признаки: Изменение цвета тел и дорожек качения (голубой или коричневый); перегрев или быстрый износ подшипника.

Необходимые меры: Использование подходящей смазки в требуем количестве; предотвращение утечек смазки; соблюдение межсмазочных интервалов.

Повреждение электрическим током

Причины:
Непрерывное прохождение малых токов (постоянных или переменных) между кольцами подшипника, либо кратковременное прохождение больших токов.

Признаки: Темные отметины или следы рифления, параллельные оси подшипника и расположенные по окружности дорожек качения подшипника; в случае очень больших токов – расплавление и сварка в точках контакта дорожек и тел качения.

Необходимые меры: Предотвращение прохождения токов через подшипник с помощью внешней изоляции; использование керамических подшипников, гибридных подшипников или токоизолированных подшипников.

Усталостное разрушение

Причины:
Перегрузки, избыточный преднатяг; слишком плотная посадка внутреннего кольца; использование подшипника после выработки ресурса.

Признаки: выкрашивание (разрушение с образованием крошки) или растрескивание (появление трещин и изломов) металла колец и тел качения. Всегда сопровождается заметным увеличением уровня шума и вибраций. После появления первых признаков быстро прогрессирует.

Необходимые меры: Замена подшипника; при необходимости изменение конструкции оборудования для установки подшипника с большим ресурсом и/или внутренним зазором; выверка точного соответствия размеров колец и посадочных мест вала и гнезда.

Теперь вы знаете, почему неадекватное смазывание, воздействие тока на подшипник, усталостные повреждения и коррозия опасны для подшипников. Мы надеемся, что вы используете эту ценную информацию для того, чтобы предотвратить преждевременный выход подшипников из строя, приводящий к простою производственных мощностей. Но если вам интересно, что еще может повлиять на срок службы ваших подшипников, дождитесь выхода следующей статьи.


Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Основные причины преждевременного отказа подшипников



ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016