Магнитные подшипники все чаще представляются в качестве альтернативы обычным подшипникам, особенно там, где последние уже не могут использоваться, так как не удовлетворяют в полной мере вновь предъявляемым техническим требованиям. Особенно это касается крупногабаритного оборудования, в котором с большими скоростями вращаются валы массой в несколько тонн. Типичные области применения магнитных подшипников - это электрогенераторы, газовые и паровые турбины, компрессоры и холодильные установки. Принцип действия электромагнитных подшипниковых опор состоит в удержании вала в воздухе магнитным полем таким образом, что он вращается без трения. Отклонение вала определяется при помощи датчиков. Регулировка производится силовой и управляющей электроникой, возвращающей вал в исходное положение. Резервные подшипники служат предохранительным механизмом на случай отключения электроэнергии.
Стандартизированный цельный узел
В активных магнитных подшипниках компания Schaeffler реализовала концепцию стандартизированного, универсального цельного узла, состоящего из магнитного и резервного подшипников, а также вспомогательных систем. Их особенностью является то, что в качестве резервных используются подшипники качения, доступные для валов диаметром свыше 200 мм и сохраняющие работоспособность даже после падения вала. В существующих магнитных подшипниках в качестве резервных обычно применяются подшипники скольжения, требующие замены в случае отказа магнитного компонента системы. Использование высококачественной электроники Siemens способствует легкой интеграции системы в конструкцию оборудования. Надежность резервных подшипников и электроники, а также модульность и ремонтопригодность системы в целом обеспечивают высокую производительность, эффективность и снижение затрат.
Снижение затрат за весь срок службы
Если речь идет о совокупных эксплуатационных издержках, то системы с резервными подшипниками качения имеют значительные преимущества по сравнению с системами, в которых используются подшипники скольжения. Подшипники качения не только значительно меньше изнашиваются при нормальной работе, но также способны обеспечить вращение в экстренном режиме на меньшей скорости при отказе магнитного подшипника.
Кроме того, система мониторинга состояния FAG ProCheck и экспертный анализ Schaeffler способны дать важные данные и рекомендации, касающиеся дальнейшей работы системы. Это позволяет предотвратить поломку подшипника и уменьшить время простоя оборудования в случае возможного отказа магнитного подшипника.
Магнитный и резервный подшипники, равно как и вся система, являются собственными разработками Schaeffler. При проектировании использовалась тестовая модель, на которой были отработаны возможные сценарии аварийного режима работы. Результаты этих испытаний легли в основу расчета параметров системы.
Наконец, эта магнитная подшипниковая система была испытана в реальных условиях. Специалисты Schaeffler уже работают с клиентами по конкретным применениям, в том числе, в области крупногабаритных электродвигателей и компрессоров.