Покрытия подшипников для специальных условий работы, часть 1

Склад подшипников:
- 2800 типоразмеров,
- 59870 штуки
Счет моментально.
Условия работы нередко выходят за пределы возможностей обычных подшипников. Тем не менее, использование покрытий или сочетаний покрытий, которые наносятся на поверхности деталей подшипника, позволяет значительно увеличить срок их службы. С учетом все возрастающих требований к различным промышленным компонентам, производители стремятся разработать оптимальные сочетания материалов и технологий подшипниковых покрытий.

Для промышленных подшипников качения и скольжения доступно довольно много видов покрытий, которые могут быть нанесены разными методами. При этом каждое сочетание дает свои преимущества.

Если имеет место коррозия, усиленный износ или воздействие электрического тока на подшипник, покрытие наносится на материал основы подшипника, причем обычно только на одну поверхность и без термохимической диффузии между поверхностным и основным материалами.

Коррозию и фреттинг-коррозию можно предотвратить с помощью железо-цинкового или никель-цинкового покрытия, нанесенного на детали подшипника (внутреннее кольцо, наружное кольцо, тела качения и т.д.). Например, очень тонкий, от 0,5 до 5 мкм, слой железо-цинкового сплава обеспечивает хорошую и недорогую защиту от коррозии при испытаниях в солевом тумане согласно DIN EN ISO 9227 – от 48 до 360 часов до образования красной ржавчины. Если требуется усиленная защита от коррозии, например, для крупногабаритных подшипников в горно-шахтном оборудовании, может применяться железо-цинковое покрытие с пассивацией или хроматированием.

В качестве катодной защиты могут применяться никель-цинковые сплавы с толстым пассивированным или гальваническим слоем. Такое покрытие, обычно имеющее серебристый или радужный желтый цвет, обычно используется в подвижных несущих узлах машин и конструкций, требующих хорошей защиты от коррозии, таких как поворотные втулки, оси, рычаги и т.д.

Для еще более надежной антикоррозийной защиты подходят тонкослойные пластинчатые цинковые покрытия, имеющие серо-серебристый цвет, толщину 8…15 мкм и применяющиеся для подшипников, винтов, корпусов и датчиков. Они мягкие и частично катодные.

Многие прецизионные подшипники качения требуют защиты от износа, трения или проскальзывания. В данном случае могут использоваться покрытия из смешанных оксидов железа для улучшения приработки и предотвращения проскальзывания. Эти покрытия можно часто встретить, например, в шарикоподшипниках, работающих в условиях плохого смазывания.

Продолжение читайте в следующем выпуске новостей

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Покрытие подшипников для специальных условий



ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016