Преимущества подшипников скольжения хорошо проявляются в морской подъемной технике, так как они хорошо приспособлены к медленному вращению и
качанию при высоких нагрузках. Поэтому для оснащения самого большого в мире рабочего судна «Pieter Schelte», используемого для установки морских
нефтяных платформ массой до 25000 тонн, были выбраны необслуживаемые подшипники скольжения INA серии Elges. Для подъемника буровой платформы было
поставлено более 240 подшипников с наружным диаметром от 400 до 1060 мм.
При подходе судна к неподвижной буровой платформе, на него действуют вызванные морскими волнами колоссальные нагрузки. Для подъема буровых платформ
судно оснащено подъемной системой с рычагами на подшипниках скольжения Elges и гидроцилиндрах Bosch Rexroth. Эта система позволяет выполнять подъем
буровой платформы безопасно, без риска ее повреждения и с компенсацией качки на волнах.
Сферические подшипники скольжения Elges с вкладышем из материала Elgoglide совершенно не требуют обслуживания и
имеют высокую грузоподъемность, особенно в условиях больших односторонних нагрузок и качающихся движений. Материалы Elgoglide представляют
собой тканые технические композиты на основе матрицы из синтетической смолы и фторопластовых волокон. Ресурс подшипников Elgoglide класса
X-life составляет 25 лет.
Подшипники INA серии Elges с составом марки Elgotex WA были специально разработаны для использования на морских
судах. Состав Elgotex WA сертифицирован для контактных давлений до 15 Н/мм2. Вкладыш из этого материала, устойчивого к соленой морской воде,
состоит из двух слоев. Внутренний слой скольжения, встроенный в полимерную матрицу, сплетен из фторопластовых и армирующих волокон. Внешний
слой состоит из непрерывного стекловолокна в эпоксидной смоле. Такое сочетание обеспечивает низкое трение и малый износ, при том, что совсем
не требует обслуживания.
В узлах, подвергающихся значительным нагрузкам, например, в сельскохозяйственной, строительной и горнорудной технике, традиционно используются
цельные втулки скольжения, смазываемые маслом или пластичной смазкой. Отличной заменой для них являются необслуживаемые (не требующие смазывания)
подшипники скольжения. Они позволяют сэкономить на техобслуживании, намного надежнее и чище при работе, хорошо подходят для тяжелых условий
работы.