Schaeffler Group разработала ряд материалов и коррозионно стойких покрытий для подшипников качения.
В то время как в большинстве случаев подшипники из обычной стали обеспечивают удовлетворительную коррозионную стойкость, высококоррозионно устойчивые азот-сплавленные мартенситные стали (HNS-high-nitrogen) такие, как Cronidur Schaeffler и Cronitect - также востребованы.
Cronitect, например, это высокопроизводительная нержавеющая сталь , что обеспечивает максимальное сопротивление коррозии в экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при работе без смазки или когда подшипники вступают в контакт с агрессивной средой, такой как вода, солевой раствор, кислота и моющие химические вещества.
Cronitect - высококачественная мартенситная закаленная сталь на основе последовательного очищенного высококачественного Nirosteels.
Благодаря своему составу и процессу формирующему термо-химический поверхностный слой и оптимизирующему поверхностную зону и основные свойства базового материала, Cronitect обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии.
Даже после 600 часов тестирования в солевом растворе, материал не проявляет никаких признаков коррозии.
Cronitect подходит для различных областей применения, в том числе пищевой промышленности, обработки материалов, тяжелого машиностроения, систем энергопередачи (редукторы), гидравлических и пневматических систем, потребительских товаров и упаковки.
В пищевой промышленности, Cronitect могут быть использованы с большей частью продукции Schaeffler, в том числе подшипников качения, линейных направляющих и подшипников скольжения.
В этом случае использование Cronitect увеличивает срок службы техники, увеличивая также интервалы технического обслуживания.
Другой вариант использования в пищевой промышленности, где Cronitect используется на подшипниках качения и линейных направляющих, включает переработку мяса, упаковочные машины, переработку рыбы и производство мяса птицы.
На тренажерах, Cronitect избавляет от необходимости в твердой смазке и уплотнениях с высокой силой трения.
Эти подшипники используются преимущественно для поддержки ротора турбины, срок службы таких подшипников составляет по меньшей мере 20 лет.
Schaeffler предлагает большой выбор подшипников качения с высоким коэффициентом безопасности статической и динамической нагрузки, включая конические роликовые подшипники, цилиндрические подшипники, сферические подшипники, подшипники с глубокими пазами и шариковые подшипники с четырехточечным контактом.
В Европе, в развивающихся системах, использующих энергию приливов, двухрядные сферические подшипники FAG используются для поддержки основного ротора турбины с диаметром до 750 мм.
Schaeffler Великобритания также поставляет сферические подшипники и радиальные шарикоподшипники для использования на приводном механизме редукторов в системах, использующих энергию приливов.
Специально для ветровых турбинных редукторов Schaeffler разработала Durotect В – это черно-оксидное покрытие для цилиндрическох роликовых подшипников FAG.
Полевые испытания показали, что отказов в работе ветровых турбинных редукторов значительно меньше, если они оснащены покрытыми Durotect B цилиндрическими подшипникам.
Durotect B – это черное матовое покрытие- смешанный железо-оксидный слой, который выпускается в виде раствора.
Структура поверхности, магнитные и электрические характеристики исходного материала сохранены, и покрытие имеет высокую устойчивость к изгибам и ударам.
Durotect B предлагает превосходную антикоррозионную защиту, а также повышенное сопротивления подшипников во время скольжения и пробуксовки, а также при переменных низких нагрузках, которые являются общими в ветроустановках и приливных энергостанциях.
Покрытие обеспечивает лучшее поведение подшипника при обкатке.
Сферические подшипники теперь могут быть защищены с помощью покрытия Schaeffler Durotect P.
Это тефлоновое (PTFE) покрытие толщиной 10-20-микрометра, которое снижает трение и обеспечивает улучшенную защиту от износа главного ротора в ветровых турбинах.
Покрытие обеспечивает улучшенное скольжение на внешнем кольце подшипника, с соответствующим уменьшением коэффициента трения при осевом перемещении колец до менее чем 0,1.
Schaeffler разработала покрытие, которое изолирует подшипники от повреждения электрическим током.
Isotect- изолирующий слой для подвижного элемента подшипников, который применяется на внешних поверхностей внешнего или внутреннего кольца и действует как резистор и конденсатор, соединенные параллельно.
Для обеспечения емкостного сопротивления подшипников используемых с частотным преобразователем, Schaeffler выбрала соответствующий материал для изоляционного слоя, а также наиболее подходящую толщину.