Корпус предназначен для установки внутрь него подшипника, в результате чего получается
подшипниковый узел (подшипниковая опора). Чаще
всего в корпуса устанавливают двухрядные самоцентрирующиеся подшипники –
сферические роликовые и самоустанавливающиеся шариковые.
Подшипниковый корпус легко крепится к подходящей поверхности или другой части конструкции.
Он может быть неразъемным, либо разъемным, у которого верхнюю часть можно снять с нижней.
Конфигурация корпуса выбирается в зависимости от взаимного расположения монтажной поверхности
и оси вращения подшипника и вала.
Если вал параллелен плоскости (чаще всего, они горизонтальны) тогда используется стационарный корпус
подшипника на лапах. Это простой в установке и устойчивый тип подшипниковой опоры, хорошо подходящий
для больших радиальных нагрузок.