Дефекты подшипников

Склад подшипников:
- 2748 типоразмеров,
- 57 746 штуки
Счет моментально.
Характеристики подшипников
Классификация, стандарт и класс точности подшипника
Как заменить подшипник
Как отличить подшипники - подделки
Износ подшипника
Вибрация подшипников
Регулировка подшипников, зазор и преднатяг
Размеры подшипников
Диаметры подшипников
Посадки подшипников, допуски
Материалы подшипников
Скорость вращения подшипника
Сепаратор подшипника
Календари
Курсы SKF
Статьи о подшипниках
Ссылки на сайты о подшипниках
Дефекты подшипников
История подшипников
Перевод английских терминов
Производители подшипников
Фотографии подшипников
Анекдоты о подшипниках
EVOLUTION - журнал о подшипниках
Рекламные материалы
Подшибник
Архив прайса
Архив: новости технологий
Соответствия старых и новых обозначений       подшипников SKF
Куплю подшипники


Исправный подшипник, работающий в условиях, для которых он предназначен, не может разрушиться внезапно. Следствием отказа подшипника являются накопленные дефекты, которые не были вовремя обнаружены, так как на них не было обращено достаточное внимание.

Признаками появления дефектов подшипника являются шумы и вибрации при работе, то есть паразитные механические колебания, вызванные повреждением деталей подшипника – колец, дорожек качения, сепаратора или даже тел качения. Повреждения в свою очередь возникают из-за воздействий (силовых, моментных, ударных, температурных и т.д.) на подшипник, каждый из видов которых приводит к появлению определенных дефектов.

Классификация дефектов подшипников, их причины и профилактика:

  • Износ дорожек и тел качения, равномерный по поверхности. Может возникать из-за:
    • Недостатка или ухудшения смазки. Нужно использовать достаточное количество подходящей смазки и следить за ее годностью. Уплотнения также помогут.
    • Попадания внутрь подшипника мелких загрязняющих частиц. Его можно избежать, обеспечив чистоту вокруг подшипника и используя эффективные уплотнения.
    • Превышения динамических грузоподъемностей при вращении подшипника. Его характеристики должны соответствовать нагрузкам, ожидаемым при работе.
  • Локальные поверхностные (вмятины, задиры) и глубокие сплошные (трещины, сколы) повреждения деталей подшипника. Причины:
    • Превышение статических грузоподъемностей, когда подшипник вращается медленно или покоится, даже кратковременное, например, при ударах или сотрясениях.
    • Вибрации, как при вращении, так и в неподвижном состоянии. Лучше всего устранить их, либо снизить их влияние, например, с помощью виброгасителей и вибропоглотителей. Подшипники с преднатягом более устойчивы к вибрациям.
    • Неправильная установка. Так, усилие при монтаже и демонтаже подшипника должно прикладываться только к устанавливаемому или снимаемому кольцу соответственно. Кроме того, подшипник должен быть установлен на ровные посадочные поверхности, с нужным натягом, без углового и осевого перекоса.
    • Попадание внутрь подшипника крупных загрязняющих частиц. Избежать появления при этом вмятин можно соблюдая чистоту и используя уплотнения.
    • Недостаточное смазывание при больших нагрузках и малых скоростях. Необходимо использовать адекватную смазку обеспечить ее оптимальное распределение.
    • Прохождение электрического тока через подшипник. Чтобы этого избежать, нужно использовать подшипники с токоизолирующим покрытием или гибридные.
    • Усталостное разрушение. Является естественным, то есть постепенно происходит при нормальной эксплуатации подшипника. Но может резко ускоряться в неблагоприятных условиях, перечисленных выше по списку.
  • Коррозия. Проявляется в виде налета или более глубоких повреждений. Ее причиной является попадание на подшипник или внутрь него воды, солевых растворов, кислых и щелочных сред, особенно при высоких температурах. Фреттинг-коррозия происходит из-за нарушения целостности оксидного слоя. В простейших случаях защититься от коррозии подшипников можно, применяя стойкие смазочные материалы и уплотнения. В более сложных условиях следует использовать специальный подшипник с антикоррозийным покрытием, керамический или из нержавеющей стали.

Для любого подшипника производитель указывает максимальные рабочие нагрузки и другие условия работы. Если подшипник эксплуатируется в лучших условиях, он прослужит намного дольше, и наоборот. Но влияние всех факторов и, соответственно, точный срок службы подшипника практически невозможно точно просчитать, поэтому следует периодически проводить осмотр и диагностику подшипников с помощью специальных приборов. В критических случаях нужен непрерывный мониторинг состояния подшипников.

Необходимо отдельно пояснить, почему более дорогие и высококачественные подшипники работают дольше, чем дешевые подшипники. Структура любого материала не является абсолютно чистой и однородной, в ней всегда есть некоторое количество посторонних примесей. Именно оттуда, где находятся эти микроскопические включения, и начинается естественное усталостное разрушение деталей подшипника. Дорогие хорошие подшипники делают из высококачественных чистых материалов, по самым современным технологиям и под строгим контролем качества. Поэтому они намного долговечнее и надежнее, чем непонятные подшипники сомнительного происхождения.

Важно также отметить следующее: только что купленный подшипник может оказаться уже с дефектами. Это относится к подшипникам, выдаваемым за новые и доброкачественные, но таковыми не являющимся: поддельным, отбракованным, некондиционным и неквалифицированно восстановленным в подпольных мастерских. Уберечься от покупки таких подшипников можно только работая с официальными дистрибьюторами и представителями ведущих мировых производителей.


Дефекты подшипников при чрезмерной нагрузке

Дефекты подшипников, подвергшихся вибрациям

Дефекты подшипников



ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016