Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники - конструкции



Конструктивные особенности двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников такие же, как и у спаренных однорядных, однако ширина их меньше. Данный тип подшипников способен воспринимать двусторонние осевые и радиальные нагрузки. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют достаточную жесткость, позволяющую им быть устойчивыми перед опрокидывающими моментами. На рисунке 1 представлены варианты конструкции таких подшипников, которые выпускает компания SKF:  варианты конструкции двухрядных радиально-упорных шариковых подшипников

• На рис. 1(а) представлены подшипники базовой конструкции;
• На рис. 1(b) представлены подшипники, оснащенные уплотнениями;
• На рис. 1(с) представлены подшипники, имеющие составное внутреннее кольцо.


В матрице 1 описанастандартная номенклатура вышеупомянутых подшипников.

В состав этой номенклатуры входят подшипники, диаметр отверстия которых составляет 10-110 мм.

Подшипники, имеющие базовую конструкцию
Внутренняя геометрия двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников серий 32 А и 33 А оптимизирована, у них нет пазов для ввода шариков. Все эти особенности дают им следующие преимущества:

• Универсальность в использовании;
• Способность воспринимать двусторонние осевые и радиальные нагрузки;
• Повышенная грузоподъемность;
• Малый уровень шума.


Для двурядных радиально-упорных шарикоподшипников характерны комплекты шариков, установка которых осуществляется по О-образной схеме, а также угол контакта в 30°.

Руководствуясь техническими соображениями, компания SKF производит серийные подшипники (с уплотнениями или без таковых), которые могут иметь выточки на наружных и внутренних кольцах – для установки уплотнений (рис. 2).  подшипники c выточками на наружных и внутренних кольцах – для установки уплотнений

Подшипники серий 52 А и 53 А
Компания SKF поставляет на североамериканский рынок подшипники, имеющие серии 52 и 53. Их конструктивные особенности такие же, как и у подшипников серий 32 А и 33 А, и у подшипников, оснащаемых типами уплотнений 2Z и 2RS1. Однако есть два отличия. Во первых, подшипники серий 52 А и 53 А имеют ширину 5200, а во вторых, если данные подшипники оснащаются уплотнениями, то наполнение их отличается от смазок, применяемых в базовых конструкциях. Так подшипники, имеющие серии 52 и 53 наполняются смазками, в основе которых – минеральные масла, применяемые в комплексе с загустителем (полимочевина). Рабочий температурный диапазон таких смазок лежит в пределах от -30 до +175°С. Базовое масло при 40°С имеет вязкость 115 мм2/с, а при 100°С – 12 мм2/с.

Подшипники, оснащенные уплотнениями
Наиболее распространенные типы подшипников могут поставляться вместе с защитными уплотнениями (шайбами). Подробнее о наличии таких подшипников – матрица 1.

Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников серий 32 А и 33А, характерна пластичная смазка еще более высокого качества. Основа такой смазки – литиевое масло, имеющее класс консистенции NLGI 3. Рабочий температурный диапазон таких смазок лежит в пределах от -30 до +120°С. Базовое масло при 40°С имеет вязкость 98 мм2/с, а при 100°С – 9,4 мм2/с. Выше обозначены характеристики пластичной смазки, которая применяется в сериях подшипников 52 А и 53.  подшипники, оснащенные защитными шайбами

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, оснащенные уплотнениями, нельзя промывать и прогревать свыше 80 градусов перед монтажом. В них уже содержится необходимое количество смазки, достаточное для надежного функционирования без технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Подшипники, оснащенные защитными шайбами
Суффикс 2Z, применяемый в маркировке шарикоподшипников, обозначает наличие защитных шайб. На рисунке 3 представлены два различных варианта исполнения защитных шайб. Между заплечником внутреннего кольца и защитной шайбой образуется весьма узкий зазор (рис 3(а)). Такие шайбы – штампованные, материал исполнения – сталь. Боковые плоскости внутренних колец больших подшипников и подшипников SKF Explorer имеют выточки, назначение которых – крепление защитных шайб (рис. 3(b)).

Основная область применения подшипников с защитными шайбами – узлы, в которых вращению подвергается внутреннее кольцо шарикоподшипника. Если же вращению подвергается наружное кольцо такого подшипника, то возникает риск утечки смазочных материалов.

Подшипники, оснащенные уплотнениями
Надежная герметизация посадочного места возможна благодаря плотной фиксации контактных уплотнений в выточке наружного кольца (рис. 4). При этом, само наружное кольцо не подвергается деформации. При изготовлении контактных уплотнений, суффикс обозначения которых 2RS1, применяется синтетический бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR). В теле уплотнений присутствует арматура из листовой стали. Рабочий диапазон температур таких уплотнений составляет от -40 до +100°С. Допускается кратковременное воздействие температуры в +120°С.
 подшипники с уплотнениями

При использовании подшипников, оснащенных контактными уплотнениями, при высоких температурах либо в узлах с высокими частотами вращения возникает риск утечки смазочных материалов на границах внутреннего кольца. Если вышеупомянутые побочные эффекты от работы в экстремальных условиях могут привести к отрицательным последствиям, обслуживающему персоналу необходимо обратиться в службу технической поддержки компании SKF, чтобы получить информацию о специальных мерах устранения таких эффектов.

Подшипники, имеющие составное внутреннее кольцо
В ассортименте компании SKF имеются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники не только базовой конструкции. На рисунке 5 приведены подшипники, внутренние кольца которых собираются из двух частей.
 подшипники, имеющие составное внутреннее кольцо
Такое конструктивное решение обеспечивает возможность применения дополнительного количества шариков, что, в свою очередь, позволяет повысить грузоподъемность подшипника (особенно осевую).

Подшипники серии 33 D
На рис. 5(а) показан подшипник серии 33 D. Он имеет специальный внутренний зазор, а его угол контакта составляет 45°. Благодаря этому, такие подшипники могут выдерживать повышенные двусторонние осевые нагрузки. Конструкция данных подшипников – разборная, это предоставляет возможность независимой установки кольца шариков и сепараторов для каждой половины.

Подшипники серии 33DNRCBM
Подшипники серии 33DNRCBM представлены на рис. 5(b), они отличаются неразборной конструкцией. Данная серия подшипников оснащается стопорными кольцами, расположенными в канавке наружного кольца, такое конструктивное решение позволяет надежно зафиксировать подшипник в корпусе. Угол контакта таких подшипников составляет 40°. Основная сфера применения подшипников серии 33DNRCBM – центробежные насосы, но они также применяются и в других областях.

Карта раздела
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники в интернет-магазине

АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина