Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники - основные сведения

Склад подшипников:
- 2748 типоразмеров,
- 57 746 штуки
Счет моментально.

Размеры
Основные размеры подшипников, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998. Исключением является ширина подшипника 3200 А.

Что же касается размеров стопорных колец и канавок под них у серии подшипников 33DNRCBM, то данные параметры соответствуют стандарту ISO 464:1995 (см. табл. 1).

Допуски
Стандартное исполнение двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников компании SKF соответствует нормальному классу точности. Что же касается радиальных шарикоподшипников класса Explorer, то их исполнение еще более точное, чем у подшипников, имеющих нормальный класс точности ISO. Размеры подшипников SKF Explorer и серии 33DNRCBM выдержаны в соответствии с классом точности Р6.

Внутренний зазор
Стандартное исполнение двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, принадлежащих к сериям 32 А и 33 А, подразумевает нормальный осевой внутренний зазор. Однако многие типоразмеры шарикоподшипников могут принадлежать к группе С3 (см. матрицу 1). Возможен вариант поставки некоторых типоразмеров подшипников, имеющих уменьшенный зазор (группа С2). Наличие таких подшипников и условия заказа оговариваются заранее.

В таблице 2 представлены значения внутренних зазоров, характерные для серий подшипников 33 D и 33 DNRCBM. Отметим, что с другими зазорами данные серии не производятся.

Данные величины применимы к еще неустановленным подшипникам, измерительная нагрузка на которые близка к нулевой.

Перекос
Компенсация относительного перекоса колец двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников достигается лишь силами взаимодействия дорожек качения с шариками. Отметим, что любой перекос негативно сказывается на уровне шума, а также на эксплуатационном периоде.

Воздействие рабочей температуры на материал подшипника
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, производимые компанией SKF, подвергаются специальной термообработке. При условии, что они оснащены сепараторами из латуни или стали, их эксплуатационная температура может достигать +150°С.

Сепараторы
Ниже, на рисунке 6 приведены различные типы сепараторов, которыми, в зависимости от серии, размеров и конструкции, могут оснащаться двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники:

 подшипники, имеющие составное внутреннее кольцо • На рис. 6(а) представлен литой защелкивающийся сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6 (суффикс обозначения TN9).
• На рис. 6(b) представлен штампованный защелкивающийся сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая сталь (суффикс обозначения J1 либо отсутствует).
• На рис. 6(с) представлен штампованный гребенчатый сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая сталь (суффикс обозначения отсутствует).
• На рис. 6(d) представлен зубчатый сепаратор, обработанный механически, центрируемый по наружному кольцу, материал – латунь (суффикс обозначения МА);
• На рис. 6(е) сепаратор, обработанный механически, оконного типа, центрируемый по шарикам, материал – латунь (суффикс обозначения оМ);

В комплект некоторых стандартных подшипников могут входить различные сепараторы. Такое разнообразие позволяет заказчику определиться с нужным типом, опираясь на возможные условия эксплуатации (см. матрицу 1 данного раздела).  подшипники, имеющие составное внутреннее кольцо

Примечание
Расчетная рабочая температура двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, оснащенных сепараторами из полиамида 6,6, составляет +120°С. Некоторые синтетические масла и пластичные смазки, а также другие смазочные материалы с повышенной долей антизадирных присадок могут несколько отражаться на свойствах сепараторов. Однако вышеупомянутые смазочные материалы применяются лишь при эксплуатации подшипников при высоких температурах. В остальных же случаях, применяются обычные смазочные материалы, не оказывают отрицательного воздействия на свойства сепараторов.
Раздел «Материалы сепараторов» наиболее полно отображает сведения о назначении и устойчивости к температурному воздействию сепараторов.

Минимальная нагрузка
Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и шариков, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание шариков подшипника по дорожке качения.

Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на радиальные шарикоподшипники:


Frm – величина минимальной радиальной нагрузки, измеряемая в кН;
кr – коэффициент минимальной радиальной нагрузки, определяется из таблицы подшипников;
кr=0,06 (соответствует подшипникам серии 32 А);
кr=0,07 (соответствует подшипникам серии 33 А);
кr=0,095 (соответствует подшипникам серии 33 D и 33 DNR);
υ – вязкость, которую имеет масло при рабочей температуре, измеряется в мм2/с;
n – частота вращения, измеряемая в об/мин;
dm=0,5(d+D) – средний размер шарикоподшипника, измеряется в мм.

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник.

Эквивалентная динамическая нагрузка, действующая на подшипник
P=Fr+Y1Fa когда Fa/Fr<=e
P=XFr+Y2Fa когда Fa/Fr>e

Вышеупомянутые коэффициенты e, X, Y1 и Y2 находятся в зависимости от размера угла контакта шарикоподшипника. Величины данных коэффициентов приведены в таблице 3.

Эквивалентная статическая нагрузка, действующая на подшипник P0=Fr+Y0Fa
Вышеупомянутый коэффициент YО находятся в зависимости от размера угла контакта шарикоподшипника. Величина данного коэффициента приведена в таблице 3.

Таблица 3: Расчетные коэффициенты для двухрядных радиально-упорных шариковых подшипников
Серия
подшипника
Коэффициенты нагрузки
e X Y1 Y2 Y0
32 A (52 A) 0,8 0,63 0,78 1,24 0,66
33 A (53 A) 0,8 0,63 0,78 1,24 0,66
33 D 1,34 0,54 0,47 0,81 0,44
33 DNRCBM   1,14 0,57 0,55 0,93 0,52


Дополнительные обозначения
Некоторые характеристики радиально-упорных шарикоподшипников, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже:
А – пазы для ввода шариков отсутствуют.
СВ – внутренний осевой зазор (особый).
С2 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в меньшую сторону.
С3 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в большую сторону.
D – внутренне кольцо составное, собирается из двух частей.
J1 – сепаратор штампованный, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая сталь.
M – сепаратор, обработанный механически, центрированный по шарикам, материал исполнения – латунь. Данный суффикс может применяться с цифрами, которые говорят о конструктивных отличиях либо о других материалах исполнения (к примеру М2).
МА – сепаратор, обработанный механически, центрирование по наружному кольцу, материал исполнения – латунь.
МТ33 – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 3). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -30 до +1200С.
N – канавка, расположенная на наружном кольце подшипника, предназначенная для расположения стопорного кольца.
NR – аналогично суффиксу N, однако обозначает дополнительное наличие стопорного кольца.
Р5 – размеры и биения соблюдены в соответствии с классом точности 5 ISO.
Р5 – размеры и биения соблюдены в соответствии с классом точности 5 ISO.
Р52 – Р5+С2
Р62 – Р6+С2
Р63 – Р6+С3
2RS1 – двухстороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
TN9 – сепаратор литой, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6.
2Z – шайбы защитные, двухсторонние, типа Z.
W64 – подшипник, имеющий в своей основе антифрикционное наполнение Solid Oil.

Карта раздела
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники в интернет-магазине

ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016