Конические роликовые подшипники отличают дорожки качения на внутреннем и внешнем кольце конической формы и конические ролики. Они созданы для восприятия комбинированных нагрузок, в том числе одновременно действующих радиальной и осевой нагрузок. Поверхности конических роликов образуют угол с осью подшипника, такой, что их вершины сходятся на оси подшипника в одной точке, чтобы обеспечить правильное качение и низкое трение.
Способность конического подшипника нести осевую нагрузку увеличивается с увеличением угла контакта. Однорядный конический подшипник обычно устанавливается с двухрядным коническим подшипником.
Конические подшипники производятся во многих исполнениях и размерах, чтобы обеспечивать потребность многих применений.
Они могут быть сгруппированы следующим образом:
Однорядный роликовый конический подшипник
Спаренный роликовый конический подшипник
Двухрядный конический роликоподшипник
Четырехрядный конический роликоподшипник
Упорный конический роликоподшипник одинарный
Упорный конический роликоподшипник двойной
Буксовый узел с коническими роликовыми подшипниками