Сферические подшипники скольжения - это самовыравнивающиеся компоненты, которые позволяют осуществлять движение при нарушении соосности. Внутреннее кольцо имеет выпуклый наружный диаметр и внешнее кольцо имеет соответствующую вогнутую форму. Силы, действующие на сферический подшипник скольжения могут быть статическими или могут возникать при колебательных движениях или периодически повторяющихся поворотах и вращении на относительно низкой скорости.
На практике особенности конструкции сферического подшипника скольжения означают:
- ошибки соосности или угловая несоосность не влияют на срок службы подшипников,
- не происходит деформации сопряженных компонентов,
- не возникают предельные и чрезмерные нагрузки на соседние компоненты,
- увеличивается надежность легких конструкций.
Шарнирные головки – это подшипниковые узлы, которые состоят из сферического подшипника скольжения и вытянутой головки с неразъемной ножкой. Обычно они используются на конце стержня поршня или вместе с гидравлическими, также как и пневматическими цилиндрами, чтобы соединить цилиндры с сопряженными деталями.