Работаем пн.-пт. с 9 до 18, Склад с 10 до 18  +7 (495) 223-30-70 факс +7 (495) 223-30-71

Автоматическая дозирующая система смазки SKF делает трамваи тише

Трамвай – практичный городской транспорт, но он очень шумный. Скрежет, особенно на поворотах и в сухую погоду, может быть снижен с использованием специального дозирующего устройства.

Автоматическая дозирующая система смазки SKF делает трамваи тише Трамваи пользуются все большей популярностью в Европе, это комфортабельный экологичный транспорт, но у него один большой недостаток – он может быть очень шумным. Трамваи, в отличие от поездов дальнего следования, проходят прямо через жилые кварталы в центре города.

Почему трамваи шумят?

Трамваи шумят, потому что трение между колесами и рельсами создает высокочастотные колебания, особенно на поворотах. В сухую погоду трение увеличивается, и скрежет становится особенно громким. Главным образом, скрежет возникает на поворотах, потому что у трамвая жесткие оси. Когда наружное колесо описывает дугу, внутреннее проскальзывает по головке рельса (в боковом направлении и в длину), так как оно должно пройти значительно меньшую дистанцию за то же время. Проскальзывание чередуется со скачкообразным движением, вызывая колебания колеса. Тогда от колес исходит звук, воспринимаемый как скрежет.

Снижение трения

Смазывание скользящих поверхностей снижает трение и таким образом сокращает шум. Значит, если рельсы на поворотах смазаны, трамвай проходит по ним тише.

Часто смазывание осуществляют вручную. Проблемные области смазывают каждые два или три дня. Смазывание может осуществлять специальный транспорт. Он проходит вдоль путей и наносит смазку там, где это необходимо. Также существуют автоматические системы смазывания для контактной поверхности колесо-рельс. SKF предлагает два вида дозирующих смазочных устройств: система, которая крепится на вагон и стационарная система, которая устанавливается на рельсы.

Стационарная система состоит из смазочных каналов, которые прикреплены вдоль путей на 1,5м. Смазка нагнетается в каналы. Смазочный процесс запускается индуктивным датчиком, определяющим количество колес. Вместо индуктивного датчика может использоваться датчик вибраций, который определяет приближение трамвая.

Встроенная система, которая устанавливается на вагоны, имеет специальные датчики поворотов. Если система определила поворот, она подает смазку прямо на колеса. Количество смазки должно быть точным, потому что чрезмерное смазывание может привести к проблемам при торможении и сцеплении с рельсами. В сырую погоду систему часто выключают, на влажных рельсах смазка не нужна. Для смазки используется специальная композиция, которая обеспечивает, чтобы рельсы не стали скользкими. Трение только снижается настолько, чтобы предотвратить прерывистое движение. Мелкие твердые частицы в смазке, например алюминия или меди, обеспечивают необходимое сцепление и возможность торможения.

Комбинация двух систем

Обе системы успешно используются на трамвайных путях в Гетеборге. Две системы дополняют друг друга, и это большое преимущество в сухую погоду и на сложных поворотах.

Оператор снабдил 28 трамваев (из 200) системой SKF, и установил несколько систем на путях. Сотрудничество с SKF будет продолжаться.

Некоторые трамваи оснащены микрофонами и системами сбора данных для отслеживания уровня шума. Система посылает предупреждение оператору маршрута, если установленный предел шума превышен. С момента установки дозирующих смазочных систем SKF, количество предупреждений уменьшилось на 80%.

Сейчас смазывание происходит после нескольких рейсов, но уже рассматривается переход на саморегулирующуюся систему смазывания: она будет отслеживать уровень шума и автоматически регулировать подачу смазки при изменении уровня шума.

Горожане любят трамваи, но не любят шум. Система позволит использовать все преимущества трамваев без необходимости мириться с их недостатками.



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU обязательна