Проектирование подшипников насоса для надежности и долговечности

Разработка новых подшипников SKF обещает увеличение скорости, снижение коэффициента трения, более высокую прочность и более длительный срок службы насосов.

Во время технологического процесса или производства, часто используется универсальный насос; ожидается, что он будет функционировать беспрерывно, требуя при этом минимального технического обслуживания в течение всего срока службы. Производительность насоса со временем будет меняться, в зависимости от условий эксплуатации, материалов, гидравлического расчета и механической прочности. С механической точки зрения подшипники (и, в частности, выбранный тип подшипников двигателя насоса) окажут большое влияние на надежность насоса при его длительной эксплуатации, на его энергоэффективность и ожидаемый срок службы.

Подшипники насоса могут подвергаться высоким осевым нагрузкам, высоким рабочим температурам и механическим вибрациям; в высокоинтенсивной производственной среде они, вероятно, будут заполнены смазкой на минимальном уровне. Если эти подшипники не могут выполнить одну из своих конструктивных функций – минимизировать трение, то это может привести к потере мощности, чрезмерному выделению тепла, повышенному шуму или износу и раннему отказу подшипника. В случае с подшипниками насоса сочетание сложных условий эксплуатации и фундаментальных дефектов конструкции может привести к сокращению времени безотказной работы, снижению или ухудшению характеристик и сокращению срока службы.

Одно из наиболее распространенных применений радиально-упорных шариковых подшипников - это промышленные насосы. Обычно они используются в насосах малых и средних размеров из-за своей высокой скорости и низкого коэффициента трения. Они также используются при высоких осевых нагрузках для повышения эксплуатационной надежности насоса. Недавно компания SKF выпустила усовершенствованный однорядный радиальный шариковый подшипник SKF Explorer, который предоставляет ряд преимуществ для тех конструкторов и операторов насосов и компрессоров, которые стремятся снизить общие затраты при эксплуатации этого типа оборудования за счет повышения надежности и энергоэффективности.

Благодаря усовершенствованному латунному сепаратору, который обеспечивает снижение уровня шума и вибрации и повышение прочности, подшипники с угловым контактом 40 градусов увеличивают предельную скорость на 30% по сравнению с предыдущей конструкцией. Новая конфигурация сепаратора и использование более стойкого латунного материала уменьшают усилие в контактах сепаратора и увеличивают его прочность. Это гарантирует большую устойчивость к ударным нагрузкам и вибрации, обеспечивая при этом значительно более высокую скорость даже в тяжелых условиях эксплуатации.

В дополнение к измененному угловому контакту 40 градусов также возможен новый угол контакта 25 градусов, что увеличивает скорость подшипника еще на 20% по сравнению с 40-градусной версией, позволяя при этом использовать более высокие радиальные нагрузки. В каждом случае контактное расположение шариков к сепаратору позволяет работать в режиме охлаждения и высокой температурной стабильности, в то время как уровень шума и вибрации может уменьшаться на 15% в версиях 40 и 25 градусов.

Также доступны варианты этих подшипников с уплотнениями, которые могут быть сложнее в обслуживании; при этом во время установки и последующей эксплуатации исключено попадание загрязняющих веществ в подшипник. Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники SKF с уплотнениями имеют привлекательное сочетание конструктивных элементов, таких как бесконтактные уплотнения с низким коэффициентом трения, которые обеспечивают такую же грузоподъемность, что и открытые виды. Эти герметичные узлы готовы к применению, поскольку заполняются необходимым количеством высококачественной смазки в чистых условиях на заводе.

Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники SKF с уплотнениями подходят для подшипниковых узлов, где из-за ограниченного пространства или по экономическим соображениям использование внешних уплотнений не практично. Их положительные характеристики также способствуют сохранению осевого пространства, что позволяет использовать создавать более компактные механизмы.

Что касается применения, то для многоступенчатых центробежных насосов новый стандарт углового контакта 25 градусов предлагает модернизацию гидродинамических/плавающих радиальных подшипников, которые обычно несут радиальные нагрузки в этих устройствах. Для импеллеров с двусторонним всасыванием или закрытых центробежных насосов стандарт 25 градусов обеспечивает охлаждение, значительно снижает уровень вибрации и увеличивает срок службы при высоких радиальных нагрузках.

Объединив эти два угла подшипника, можно повысить прочность механизмов для перекачки жидкости или электродвигателей с вертикальными валами.

Подшипники класса SKF Explorer – это результат многолетнего развития и накопленного опыта в области разработки подшипников, трибологии, металлургии, смазывания и методов механической обработки. Новые однорядные радиально-упорные шариковые подшипники SKF с угловым контактом 40 и 25 градусов представляют собой перспективную возможность как для производителей, так и для операторов насосов, которые стремятся к охлаждению подшипников, повышению их энергоэффективности и увеличению срока службы.

Энергосберегающие подшипники насосов

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники SKF

Подшипники насосов



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина