Железнодорожный транспорт является одной из ключевых отраслей мировой и, в особенности, российской экономики, обеспечивая значительную долю грузооборота и пассажирооборота. В нашей стране роль железных дорог с момента их появления исторически всегда была довольно велика с учетом больших расстояний, масштабных инфраструктурных проектов, нужд добывающей и перерабатывающей промышленности. В последнее время в России происходит активное обновление парка локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, пригородных и высокоскоростных поездов, вагонов метро и трамваев. Физически и морально устаревший подвижной состав заменяется новыми разработками. Очевидно, что при производстве, техобслуживании и ремонте современных локомотивов и вагонов требуется применение узлов и деталей соответствующего уровня. Мы поставляем высококачественную и конкурентоспособную продукцию напрямую от ведущих мировых производителей, а наши опытные специалисты готовы предоставить квалифицированные технические консультации.
Продукция SKF для мировой железнодорожной отрасли (pdf)
1. Подшипники
Из-за больших нагрузок и пробегов на железных дорогах к подшипникам предъявляются жесткие требования. Мы предлагаем различные типы шариковых и роликовых подшипников для установки на подвижном составе.
1) Буксовые подшипники
Буксовые подшипники принимают на себя основной вес вагонов вместе с грузами – на одну буксу может приходиться масса свыше 15 тонн. Ранее в них применялись сферические роликовые подшипники, в настоящее же время наиболее распространены цилиндрические и конические роликоподшипники. Современным решением является использование компактных конических буксовых подшипниковых узлов, в том числе, с многофункциональными датчиками. Также доступны полностью готовые буксы – как традиционной конструкции, так и прогрессивной – с резиновыми рессорами и встроенными гидравлическими амортизаторами.
2) Подшипники для редукторов и ведущих колесных пар
В трансмиссии локомотивов и моторвагонов используется множество различных подшипников – как роликовых (обычно цилиндрических, реже - конических), так и шариковых (радиальных, радиально-упорных и с четырехточечным контактом).
3) Подшипники тяговых электродвигателей, моторно-осевые подшипники
Тяговые двигатели не предъявляют к подшипникам особых требований по грузоподъемности и скорости, поэтому в них обычно применяются радиальные шариковые и цилиндрические роликовые подшипники. Однако высокие мощности современных поездов и, соответственно, напряжения питания и потребляемые токи, повышают риск электрического повреждения подшипников. У этой проблемы есть два основных решения: использование керамических шариков (т. н. гибридные подшипники) и нанесение электроизолирующего покрытия на одну из поверхностей качения. Удобным решением, упрощающим разработку, производство и эксплуатацию тяговых двигателей, является применение подшипниковых узлов с фланцевым креплением, встроенными лабиринтными уплотнениями и интегрированными датчиками.
Долговечные моторно-осевые подшипники качения.
Универсальные полиамидные сепараторы предназначены для замены обычных стальных сепараторов в буксовых конических роликоподшипниках. Они позволяют замедлить износ подшипника, повысить его долговечность и надежность, в том числе, значительно снизить вероятность перегрева, заклинивания и разрушения буксы.
3. Уплотнения Современные уплотнения изготавливаются из легких и износостойких эластомерных материалов. В зависимости от условий работы, к уплотнениям предъявляются различные требования. Так, для высокоскоростных поездов предпочтительны бесконтактные лабиринтные уплотнения, а при воздействии пыли, грязи и воды необходима надежная защита – для этого идеально подойдут контактные уплотнения с несколькими кромками. Хотя, в большинстве случаев будет вполне достаточно уплотнения малого трения или защитной шайбы с небольшим зазором.
Cкачать каталог
Уплотнения с низким коэффициентом трения LL E2 (pdf)
Высококачественные фирменные инструменты позволяют быстро и удобно установить или снять подшипники, не повредив их, и обеспечить надежную работу и долговечность оборудования.
Комплекты для монтажа с натягом
Накидные, ударные и торцевые ключи
Механические и гидравлические съемники
Индукционные нагреватели
Инструменты для монтажа и демонтажа методом гидрораспора
Мы предлагаем широкий выбор консистентных смазок, в том числе, специальную смазку для букс LGRT 2, а также твердые порошковые смазки (графит, дисульфид молибдена). Ассортимент смазочных приборов и систем включает в себя шприцы для ручного смазывания, насосы для консистентных смазок, одноточечные и многоточечные автоматические лубрикаторы и централизованные автоматические системы смазывания.
Использование компактных переносных приборов позволяет значительно упростить и ускорить процедуры технического осмотра, так как их можно проводить прямо на месте, а разборка узлов и снятие деталей не требуются.
Приборы для выверки соосности валов
Измерители вибраций
Термометры – контактные, лазерные и инфракрасные
Тепловизоры
Бесконтактные лазерные томографы
Измерители уровня звукового давления
Лазерные тахометры
Стробоскопы
Эндоскопы
Электронные стетоскопы
Приборы для контроля состояния и измерения вязкости масла
7. Шарнирные головки и наконечники Резинометаллические шарниры применяются в подвижных крепежных узлах, таких как элементы межвагонных сочленений, узлы подвески и крепления амортизаторов.
8. Опорно-поворотные устройства
ОПУ, установленные в колесных тележках поездов и трамваев, обеспечивают плавность поворота. Также они используются в поворотных железнодорожных кранах.
Направляющие на линейных шарикоподшипниках и опорных роликах позволяют осуществлять плавное перемещение выдвижных отсеков и ящиков (с батареями, мотор-компрессорами и другим электрооборудованием), внешних и внутренних раздвижных дверей, внутривагонных кресел и столов, крышек автосцепки головных вагонов. Особенно интересным решением являются телескопические направляющие, обеспечивающие выдвижение более чем в два раза при высокой жесткости и грузоподъемности.
10. Актуаторы Компактные электромеханические линейные актуаторы применяются для привода окон, дверей и щитков, а также в креслах комфортабельных пассажирских салонов. А, например, в наклоняющихся поездах используются мощные планетарные роликовинтовые передачи.
11. Домкраты Винтовые и реечные домкраты используются в подъемниках для сборочных линий на вагоностроительных заводах и оборудования для осмотра, обслуживания и ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо.