Это параметры и их значения, позволяющие судить о пригодности подшипника для решения определенных задач и сравнивать разные подшипники
друг с другом. Список характеристик подшипников регламентируется отраслевыми стандартами, а методики их определения общеприняты и подробно
описаны. Технические параметры подшипников указываются производителями подшипников в
каталогах, также их можно найти в нашем
интернет-магазине на страницах товаров.
Тип подшипника
В зависимости от типа трения, подшипники делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Первые классифицируются по направлениям
воспринимаемых нагрузок, виду тел качения и числу их рядов, а также специфическим конструктивным особенностям. Вторые классифицируются
по направлениям воспринимаемых нагрузок, свойствам смазочного слоя и использованным материалам.
Размеры и масса
Основные размерные характеристики подшипников указываются в формате dxDxh, где d – диаметр отверстия, D – наружный диаметр, h – ширина. Все
числа в мм. Иногда приводятся дополнительные размеры.
Масса указывается в килограммах или, для миниатюрных подшипников, в граммах.
Грузоподъемность
По природе бывает статической и динамической. По направлению бывает радиальной и осевой, в соответствии с направлением нагрузки. Статическая
грузоподъемность – это нагрузка, при которой неподвижный подшипник начинает деформироваться. Динамическая грузоподъемность – это нагрузка,
при которой подшипник без износа отрабатывает базовый ресурс.
Ресурс
Базовый ресурс подшипника качения составляет 106 (миллион) оборотов. Номинальный ресурс рассчитывается по формуле в зависимости от соотношения
действующей нагрузки и динамической грузоподъемности. Реальный ресурс зависит от множества факторов: температуры, смазывания, загрязнения,
ударных нагрузок и т.д.
Трение
Момент трения характеризует сопротивление вращения подшипника и потери энергии в нем.
Скорость вращения Номинальная частота вращения – та, при которой подшипник не перегревается. Предельная частота вращения – та, при которой он не разрушается.
Точность и внутренний зазор
Есть множество размерных допусков по каждому габариту подшипника, а также допуски на точность вращения. Показатель, объединяющий эти
допуски – класс точности.
Внутренний зазор – это люфт в подшипнике.
Материал
Основные материалы колец и тел качения подшипников: подшипниковая сталь, нержавеющая сталь, керамика, полимеры.
Уплотнения и сепараторы
Указывается наличие, материал, конструкция.
Обозначение
В закодированном виде содержит данные о типе, размерах и других основных технических характеристиках подшипника.
Обычно имеются в виду радиальные шарикоподшипники, но к данному типу
можно отнести и цилиндрические роликоподшипники, и самоустанавливающиеся шариковые подшипники.
В них тела качения располагаются в радиальном направлении относительно обойм, соответственно, они
предназначены для нагрузки, направленной под прямым углом к валу.
Радиально-упорные подшипники
К данному типу обычно относят радиально-упорные шарикоподшипники и
конические роликоподшипники. В однорядном исполнении они предназначены для радиальных нагрузок
и осевых нагрузок одного направления, а двухрядном – для радиальных нагрузок и осевых нагрузок
обоих направлений. Лучше всего они работают при комбинированной нагрузке, то есть сочетании радиальной и осевой.
По типу тел качения бывают упорные подшипники шариковые и роликовые, а также игольчатые
как разновидность роликовых. Используются для осевых нагрузок: одинарный упорный подшипник –
для однонаправленных, двойной упорный подшипник – для двунаправленных.
Радиальные, упорные и линейные игольчатые подшипники различных конструкций.
Так как игольчатые ролики очень тонкие, можно добиться исключительной компактности, и поэтому
игольчатые подшипники часто выпускаются в виде одного лишь сепаратора с иглами или еще с одним наружным кольцом.
Одна или обе дорожки качения при этом располагаются прямо на валу и в корпусе.
Таблица с примерами размеров, грузоподъемностей и скоростей вращения подшипников качения