Подшипники помогают оптимизировать боб для бобслея

Склад подшипников:
- 2681 типоразмеров,
- 56 931 штуки
Счет моментально.
В бобслее все должно быть идеально спаяно в ответственный момент: талант спортсменов, технология боба, и немного удачи. Schaeffler поддерживает немецкую олимпийскую команду бобслея, поставляя роликовые подшипники и подшипники скольжения, которые отвечают самым высоким требованиям.

В соревнованиях по бобслею, два спуска, каждый менее 60 секунд. Первые пять секунд решающие, они определяют, сколько энергии будет у боба для прохождения маршрута. Кроме уклона трека, только мускульная сила спортсменов сообщает движение на старте. После этого, все в руках пилота, он управляет бобом с помощью рулевых тросов, которые поворачивают переднюю часть боба посредством сферических подшипников скольжения и рычагов. Важно найти идеальную траекторию, которая обеспечит наименьшие потери энергии во время спуска. Даже небольшое отклонение в неправильном направлении на трассе может вывести из соревнований, если полозья углубятся в лед и возникнет слишком большое трение или боб свернет вбок и будет скользить поперек направления движения.

"У нас нет двигателя и мы не можем вновь набрать скорость, потерянную за счет торможения", -объясняет Нико Вальтер, капитан немецкой команды и пилот в составе двоек и четверок. "Чтобы управлять бобом, нужно много интуиции и чутья. Я должен чувствовать, что происходит подо мной".

Сила и чутье

В течение первых 50 метров играют роль только сила и скорость пилота и разгоняющих, они придают бобу скорость. Чтобы снизить сопротивление воздуха до минимума, разгоняющие прыгают в сани и ныряют позади пилота.

"С этой точки, все зависит от чутья, а не от силы", - говорит Вальтер. Во время высокоскоростного спуска, чтобы управлять бобом, он перемещает рулевые тросы не более чем на два или три сантиметра, поворачивая таким образом салазки на 10-15 градусов от нейтральной позиции. Условия для управления неидеальные, потому что из-за несовершенств трассы часто возникают вибрации и удары в санях. В дополнение к этому, центробежная сила огромна и достигает 5g.

Формула 1 зимнего спорта

В бобслее боб также важен как спортсмены. "Соотношение 50:50", - полагает Нико Вальтер. "Лучший пилот не может хорошо выступить на плохом бобе, и имея лучший боб плохой пилот не сможет выиграть".

Только небольшое число компаний в мире производят бобы для бобслея, который Вальтер описывает как Формула 1 зимних видов спорта. На Олимпиаде немецкие спортсмены участвуют на бобах, разработанных в Исследовательском институте спортивного оборудования (FES) при поддержке компании Schaeffler. Боб состоит из двух частей: передней и задней, которые соединены шарнирным сочленением. Передняя часть может поворачиваться относительно задней части при помощи подшипникового сочленения. Система рулевого управления в передней части также вращается.

"Это важно для прохождения поворотов, потому что в противном случае задняя часть боба может подняться на повороте и боб может вылететь с трека", - объясняет Энрико Зинн, ответственный за разработку бобов в FES. Зинн и его команда получают отклик от пилотов после каждого спуска - например, достаточно ли настроено рулевое управление - он используется для дальнейшего улучшения боба. "Технические разработки зависят от обратной связи, благодаря которой мы подгоняем компоненты и всю конструкцию, чтобы она подходила спортсменам", - подчеркивает Зинн.

Высокая грузоподъемность и жесткость

Поверхность льда трека не всегда идеально ровная, она формируется радиусами, которые создают высокие скорости и нагрузки. Из-за этих нагрузок, компоненты боба должны отвечать высоким требованиям. Для того, чтобы обеспечить требуемую прочность сочленения двух частей боба, используемые в нем конические роликоподшипники Schaeffler должны обладать высокой грузоподъемностью и воспринимать шоковые нагрузки.

В дополнение, подшипники и соединение должны обладать высокой жесткостью, чтобы обеспечивать правильное положение передней и задней частей друг относительно друга и избежать изгиба из-за большого поперечного ускорения. Однако, наиболее важный фактор - это минимизация зазора подшипника, с помощью правильного преднатяга обоих подшипников.

"Когда возникает зазор подшипника, боб становится медленнее," говорит Зинн. Подшипники скольжения, которые Schaeffler разрабатывает для системы рулевого управления должны выдерживать высокие статические нагрузки чтобы обеспечить удовлетворительный срок службы, несмотря на огромные вибрации. Подшипники рулевого управления должны работать плавно, чтобы обеспечить наименее возможное трение при передаче усилия на коньки.

Зинн также объясняет: "Важно обеспечить пилоту возможность чувствовать рулевое управление, помогая выиграть гонку".

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Подшипники помогают оптимизировать боб для бобслея



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 228-06-21, +7(495)727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
115407 Москва ул. Речников, д. 7 стр. 1

Copyright© BERGAB 2004-2018