Основные размеры однорядных шарикоподшипников – опорных роликов, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998 относительно подшипников, имеющих серии размеров 02. Исключение – величина наружного диаметра.
Допуски Стандартное исполнение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов компании SKF соответствует нормальному классу точности. Исключение – допуски на поверхности наружного кольца, профиль качения которого – выпуклый. Допуски данной поверхности имеют размер удвоенных допусков нормального класса.
Внутренний зазор Стандартное исполнение двухрядных радиальных шарикоподшипников подразумевает радиальный внутренний зазор, принадлежащий к группе С3. В таблице 4 отображены значения радиальных внутренних зазоров, соответствующие стандарту ISO 5753:1991.
Сепараторы
Штампованные сепараторы, которыми оснащаются однорядные подшипники – опорные ролики выполнены из стали, центрируемые по шарикам, суффикса обозначения не имеют.
Грузоподъемность Для подшипников – опорных роликов не характерно полное взаимодействие наружного кольца с поверхностью качения. Ввиду выпуклости поверхности наружного кольца, площадь поверхности его соприкосновения ( с кулачком, рельсом и т.д.) невелика, ее величина пропорциональна приложенной нагрузке, а также зависит от того, в каком состоянии находится поверхность наружного кольца.
В таблице подшипников величины грузоподъемности обозначены с поправками, это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации выпуклая поверхность наружного кольца подшипника деформируется, а, следовательно, силы в подшипнике перераспределяются, что сказывается на грузоподъемности. Однако деформации поверхности можно избежать, для этого следует принимать во внимание величину грузоподъемностей (статической и динамической), а также не превышать допустимых нагрузок (статических и динамических).
Хотя требуемый ресурс подшипника влияет на его восприимчивость к динамическим нагрузкам, все же не следует прилагать к нему динамическую радиальную нагрузку Fr, превышающую максимально допустимые пределы, т.к. это может привести к деформации и уменьшению прочности наружного кольца.
Величина статической нагрузки, воздействие которой на подшипник допустимо, определяется наименьшей величине F0r и С0. Величина статической нагрузки может быть выше С0 – при условии, что требования к плавности хода подшипников – опорных роликов малы. Стоит отметить, что, ни в коем случае, статическая нагрузка не должна быть больше F0r, т.к. размер данной статической нагрузки является максимальным.
Осевая грузоподъемность Основное назначение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов – восприятие радиальных нагрузок. В случае же, когда на наружное кольцо подвергается воздействию осевых нагрузок, в подшипнике возникают опрокидывающие моменты, что отражается на эксплуатационном периоде подшипника.