Однорядные конические роликовые подшипники - общие сведения

Размеры

Подшипники, имеющие метрические размеры
В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) указаны основные размеры метрических конических роликоподшипников. Они выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 355-1977. Исключение составляют подшипники, в маркировке которых имеется префикс J. Размеры данного подшипника выполнены в соответствии с требованиями стандарта ANSI/АВМА 19.2-1994.

Подшипники, имеющие дюймовые размеры
Стандарт AFВМА 19-1974 (он же ANSI B3.19-1975) является определяющим для базовых размеров дюймовых подшипников. С течением времени, произошла замена данного стандарта на ANSI/АВМА 19.2-1994. Но, заметим, что размеры подшипников им не регламентируются.

Допуски
Для конических подшипников, производимых компанией SKF характерна взаимозаменяемость внутренних колец, укомплектованных роликами и сепараторами, также они одинаково обозначаются. В такой ситуации превышения допуска Т на общую ширину опоры не происходит. Это характерно для любых внутренних деталей и колец.

Допуски подшипников с метрическими размерами
Нормальный класс точности характерен для допусков всех метрических конических роликоподшипников стандартного исполнения. В соответствии со спецификациями класса CLN, возможен вариант поставки некоторых подшипников у которых уменьшен допуск по ширине. В целом, класс точности CLN характерен для стандартных подшипников, маркирующихся префиксом J.
Все подшипники, наружный диаметр которых превышает 420 мм, обладают допусками нормального класса точности. А по точности вращения, для них характерен суженный допуск, отвечающий классу точности Р6.
Допуски класса CLN и нормального класса выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 492:2002. Для класса Р6 характерны допуски, выполненные в соответствии с требованиями стандарта DIN 620-3:1964. Однако данный стандарт в 1988 г. был отменен. Величины допусков приведены в таблице 6 и таблице 7

Допуски подшипников с дюймовыми размерами
Нормальный класс точности характерен для допусков всех дюймовых конических роликоподшипников стандартного исполнения. Возможен вариант изготовления подшипников, имеющих повышенный класс точности, такие как CL3 либо CLO, у которых допуск по ширине сужен. В таблице 2 приведены префиксы, входящие в обозначения наружных колец и внутренних деталей ненормальных классов допусков по ширине. Также в данной таблице обозначены и соответствующие допуски.

Подшипники с метрическими размерами
Допуски стандартных метрических однорядных конических роликоподшипников соответ- ствуют нормальному классу точности. Некоторые подшипники могут поставляться с уменьшенным допуском по ширине, соответствующим спецификациям класса точности CLN. Стандартные подшипники, имеющие префикс обозначения J, изготавливаются по классу точности CLN.

Все подшипники с наружным диаметром свыше 420 мм имеют допуски размеров, соответствующие нормальному классу точности и суженный допуск по точности вращения согласно классу точности P6.

Величины допусков классов нормальный и СLN соответствуют стандарту ISO 492:2002 (классы «нормальный» и 6X) и приведены в табл. 6 и . Допуски класса точности P6 соответствуют стандарту DIN 620- 3:1964, который был отменен в 1988 году.

Подшипники с дюймовыми размерами
Нормальный класс точности характерен для допусков всех дюймовых конических роликоподшипников стандартного исполнения. Возможен вариант изготовления подшипников, имеющих повышенный класс точности, такие как CL3 либо CLO, у которых допуск по ширине сужен. В таблице 2 приведены префиксы, входящие в обозначения наружных колец и внутренних деталей ненормальных классов допусков по ширине. Также в данной таблице обозначены и соответствующие допуски.
Величины допусков класа CL3, CLO и нормального соответствуют стандарту ANSI/ABMA 19.2-1994 и приведены в таблице 9.
Таблица 2: Модифицированные допуски ширины
внутренних и наружных колец подшипников
дюймовой размерности
     
Суффикс Допуск по ширине1)
обозначения макс. мин.
- мм мин.
/1 +0,025 0
/1A +0,038 +0,013
/–1 0 –0,025
/11 +0,025 –0,025
/15 +0,038 –0,038
/2 +0,051 0
/2B +0,076 0,025
/2C +0,102 0,051
/–2 0 –0,051
/22 +0,051 –0,051
/3 +0,076 0
/–3 0 –0,076
/4 +0,102 0
1) Общий допуск по ширине подшипника в сборе равен сумме допусков для внутренней детали и наружного кольца, например, для подшипника K-47686/2/K-47620/3 допуск равен +0,127/0 mm

Подшипники спецификации CL7С
Допуски подшипников спецификации CL7C выполнены в соответствии с нормальным классом точности. Исключение составляет размер величины биения внутреннего кольца. Ее допуск существенно сужен, а конкретные величины указаны в общих сведениях о подшипнике, таблица 6, там же обозначены и допуски, соответствующие нормальному классу точности.

Внутренний зазор и предварительный натяг
Лишь после установки однорядных конических роликоподшипников возможно определение их внутреннего зазора, который находится в зависимости от относительной регулировки со вторым подшипником, который в противоположном направлении фиксирует вал. В разделе «Предварительный натяг подшипников» содержатся дополнительные сведения.

Регулировка и приработка
Чтобы правильно отрегулировать положение конических роликоподшипников, необходимо вращать их. Благодаря этому они займут правильное положение, а именно, обеспечится контакт направляющего борта, расположенного на внутреннем кольце и большого торца роликов.
Стандартная конструкция конических роликоподшипников, обычно, подразумевает высокий момент трения, который характерен для первых часов работы и уменьшается в процессе приработки. Пока подшипник не приработался, он сильно греется из-за высокого трения. Но после приработки, температурные колебания в подшипнике стабилизируются.
Подшипники спецификации Q, производимые компанией SKF, в приработке не нуждаются. Для таких подшипников характерно минимальное начальное трение, следовательно, подшипники практически не греются. Это полностью соответствует подшипникам CL7C, производимым компанией SKF, которые просты в регулировке.

Перекос
Однорядные конические роликоподшипники, имеющие стандартные конструкции, могут компенсировать относительные перекосы колец подшипника, находящиеся в пределах нескольких угловых минут. Для подшипников компании SKF, профиль контакта которых – логарифмический, характерна компенсация углового перекоса в 2-4 угловые минуты.
Данные величины являются приблизительными и применимы к неподвижным осям корпуса и вала. Возможны и большие величины перекоса, если срок службы и нагрузка на подшипник позволяет. В технической службе компании SKF Вам будут предоставлены дополнительные сведения.

Сепараторы
Сепараторы На рисунке 4 приведены различные типы сепараторов, которыми, в зависимости от серии, размеров и конструкции, могут оснащаться однорядные конические роликоподшипники:
  • На рис. 4(а) представлен штампованный сепаратор, центрируемый по роликам, оконного типа. Материал исполнения – сталь (суффикс обозначения J1, J2, J3 либо отсутствует).
  • На рис. 4(b) представлен литой сепаратор, центрируемый по роликам, оконного типа. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6 (суффикс обозначения TN9).
Примечание
Расчетная рабочая температура однорядных конических роликоподшипников, оснащенных сепараторами из полиамида 6,6, составляет +120°С. Некоторые синтетические масла и пластичные смазки, а также другие смазочные материалы с повышенной долей антизадирных присадок могут несколько отражаться на свойствах сепараторов. Однако вышеупомянутые смазочные материалы применяются лишь при эксплуатации подшипников при высоких температурах. В остальных же случаях, применяются обычные смазочные материалы, не оказывают отрицательного воздействия на свойства сепараторов.
Что же касается тяжело нагруженных подшипниковых узлов, которые подвержены работе в экстремальных условиях, то для них наиболее подходящими будут однорядных конических роликоподшипников, оснащенные металлическими сепараторами либо же сепараторами, выполненными из полимеров, устойчивых к высоким температурам – таковы рекомендации специалистов компании SKF.

Минимальная нагрузка
Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы однорядных конических роликоподшипников. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и роликов, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание роликов подшипника по дорожке качения.
Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на однорядные конические роликоподшипники:

Frm=0,02С

Следующая формула соответствует подшипникам класса Explorer, выпускаемых компанией SKF:

Frm=0,017С, где

Frm - минимальная радиальная нагрузка, измеряемая в kH
C - базовая динамическая грузоподъемность, измеряемая в kH.

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник. В качестве дополнительной нагрузки может выступать предварительный натяг.

Эквивалентная динамическая нагрузка, действующая на подшипник
P=Fr когда Fa/Fr≤e
P=0,4 Fr+YFa/Fr>e

В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) обозначены размеры коэффициентов е и Y.

Эквивалентная статическая нагрузка, действующая на подшипник

P0=0,5 Fr+Y0Fa

При условии, что Р0 < Fr, необходимо принимать Р0 = Fr.
В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) обозначены размеры коэффициентов Y0.

Определение усилия в осевом направлении, характерного для одиночных и спаренных по «тандем» схеме подшипников
Приложение радиальной нагрузки к однорядному коническому роликоподшипнику, передача ее между дорожками качения осуществляется под углом к оси подшипника, в результате чего, внутри подшипника возникает осевое усилие. При вычислении эквивалентных нагрузок, воздействующих на состоящие их 2 одиночных подшипников узлы либо спаренные по «тандем» схеме, данный фактор необходимо принимать во внимание.
В таблице 3 приведены уравнения, характерные для различных узлов подшипников, а также для вариантов нагружения. Данные уравнения применимы лишь к подшипникам, которые относительно отрегулированы без предварительного натяга и зазором, близким к нулю.
На указанных схемах к радиальная нагрузка FrA приложена к подшипнику А, а радиальная нагрузка F приложена к подшипнику В. Величины данных принято считать положительными всегда, даже если направление их действия не совпадает с указанным на рисунке. Центры давления подшипников являются точкой приложения радиальных нагрузок. В таблице подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) данные точки обозначены буквой А.
Также, к валу либо корпусу приложена внешняя сила Kа. Варианты 1с и 2с могут быть справедливы и при Ка=0. В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) указаны размеры коэффициента Y.
Карта раздела
Конические роликовые подшипники
Конструкции
Подшипники класса SKF Explorer
Обозначения подшипников
Подшипники - основные сведения

Конические роликоподшипники в интернет-магазине

АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина