В ассортименте компании SKF присутствуют конические роликоподшипники всевозможных размеров и конструкций,
которые применяются в различных областях машиностроения.
Здесь приведены наиболее распространенные типы таких подшипников, а именно:
роликоподшипники конические, однорядные. Представлены на рисунке 1;
роликоподшипники конические, спаренные. Представлены на рисунке 2.
На рисунке 3 представлена конструкция двух- и четырехрядных конических роликоподшипников, основное назначение которых – применение в прокатных станках.
Эти подшипники служат дополнениеv к стандартному ассортименту конических роликоподшипников, выпускаемых компанией SKF.
Также компания SKF производит узлы конических роликоподшипников, оснащенные уплотнениями, представляющие собой изделия, готовые к эксплуатации:
На рисунке 4 представлен ступичный подшипниковый узел. Применяется в легковых автомобилях;
На рисунке 5 представлен ступичный подшипниковый узел. Применяется в грузовых автомобилях;
На рисунке 6 представлен буксовый подшипниковый узел. Применяется в железнодорожном транспорте.
Особенности конструкции
На внутренних и наружных кольцах конических роликоподшипников расположены конические дорожки качения, а между ними установлен комплект роликов
конической формы и сепаратор. При мысленном продолжении конических поверхностей, они сходятся в единой точке, лежащей на оси подшипника.
Конические роликоподшипники хорошо восприимчивы к осевым и радиальным нагрузкам ввиду специфичности конструкции. На рисунке 7 наглядно изображен
угол α контакта, которым определяется грузоподъемность подшипника в осевом направлении. Восприимчивость конического подшипника к осевой нагрузке
пропорциональна углу α.
Угол контакта зависит от коэффициента е, по которому его можно характеризовать. Угол контакта пропорционален величине е и, следовательно, осевая грузоподъемность зависит от нее.
Конструкция конических роликоподшипников, в целом разнообразна. Их внутреннее кольцо вместе с комплектом роликов является отдельной деталью, и может устанавливаться вне зависимости от наружного кольца. Профиль контакта конических роликоподшипников – логарифмический, благодаря ему напряжения оптимально распределяются вдоль линии контакта дорожки качения и роликов. Торцы роликов и направляющие борта обладают высоким качеством поверхности и специальной геометрией, благодаря чему, в зоне контакта роликов, на их торцах образуется смазочная пленка. Вследствие этого, понижается чувствительность таких подшипников к перекосам, а эксплуатационная надежность повышается.