Конструкции однорядных цилиндрических роликовых подшипников

Конструкции

Стандартная конструкция
На рисунке 1 изображен однорядный цилиндрический роликоподшипник, ролики которого не выходят за пределы направляющих бортов. Последние являются одним целым с одним из колец подшипника. Поверхность торцов роликов отличается высокой чистотой и специфической конструкцией, что, вместе с точной конструкцией бортов, позволяет понизить трение в подшипнике, его рабочую температуру, а также улучшить смазывание.

однорядный цилиндрический роликоподшипник Конструкция цилиндрических роликоподшипников – разборная, что облегчает установку и снятие подшипника, ведь основное кольцо, имеющее борта и укомплектованное сепаратором и роликами, может быть разъединено с другим кольцом. Разборная конструкция позволяет осуществлять посадку с натягом обоих колец.
Для однорядных цилиндрических роликоподшипников характерна возможность работы с высокими скоростями вращения, а также большая грузоподъемность. Возможны несколько вариантов конструктивного исполнения однорядных цилиндрических роликоподшипников. Однако основное отличие заключается лишь в конфигурации бортов. На рисунке 2 приведены наиболее популярные типы однорядных цилиндрических роликоподшипников.
однорядные цилиндрические роликоподшипники
Подшипники типа NU
На рисунке 2(а) представлен подшипник типа NU, наружное кольцо которого имеет 2 борта, внутреннее кольцо бортов не имеет. Для данного типа подшипников характерна двухсторонняя компенсация относительного осевого смещения корпуса подшипника и вала.

Подшипники типа N
На рисунке 2(b) представлен подшипник типа N, внутреннее кольцо которого имеет 2 борта, наружное кольцо бортов не имеет. Для данного типа подшипников характерна двухсторонняя компенсация относительного осевого смещения корпуса подшипника и вала.

Подшипники типа NJ
На рисунке 2(с) представлен подшипник типа NJ, наружное кольцо которого имеет 2 борта, внутреннее кольцо – 1 борт. Для данного типа подшипников характерна осевая фиксация вала с одной стороны.

Подшипники типа NUP
На рисунке 2(d) представлен подшипник типа NUP, наружное кольцо которого имеет 2 борта, внутреннее кольцо – 1 борт. Также в комплекте имеется дополнительное кольцо, служащее в качестве съемного борта. Для данного типа подшипников характерна осевая фиксация вала с двух стороны.

Фасонные кольца
На рисунке 2 (e и f) представлены подшипники с фасонными кольцами. Назначение фасонных колец, имеющих серию HJ, - фиксация цилиндрических роликоподшипников типа NU и NJ в осевом направлении. Ниже приведены причины, влекущие за собой применение вышеуказанных конструкций:
  • отсутствие возможности зафиксировать подшипники типа NU и NJ в осевом направлении;
  • максимально стабильная установка. Применимо к фиксирующим опорам, находящимся под воздействием высоких нагрузок, в которых используются подшипники типа NJ (внутренние кольца – полноразмерные), вместо NUP (внутренние кольца – узкие, также присутствует отдельный борт);
  • для обеспечения общей простоты конструкции и более эффективной установки и съема.
Все фасонные кольца, производимые компанией SKF, проходят предварительную закалку и шлифовку. Материал их исполнения – углеродистая сталь, легированная хромом. Для радиальных шарикоподшипников характерно определенное биение кольца, максимально допустимая величина, которого имеет нормальный класс точности. В таблице подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) приведены типоразмеры, обозначения и размеры фасонных колец типа HJ.

Исполнение NU+HJ
На рисунке 2(е) показано сочетание подшипника типа NU и фасонного кольца, имеющего тип HJ. Назначение такой комбинации – осевая фиксация вала в одном направлении. Компания SKF не рекомендует двусторонний монтаж фасонных колец с подшипниками типа NU, иначе может произойти сжатие роликов в осевом направлении.

Исполнение NJ+HJ
На рисунке 2(f) показано сочетание подшипника типа NJ и фасонного кольца, имеющего тип HJ. Назначение такой комбинации – двухсторонняя осевая фиксация вала, в качестве фиксирующих опор.

Специальные конструкции
Компания SKF производит также цилиндрические роликоподшипники типа NU, которые не оснащаются внутренними кольцами и представленны на рисунке 3. Данный тип подшипников маркируется префиксом RNU.

цилиндрические роликоподшипники типа NU

Также ассортимент компании включает подшипники типа N, которые не имеют наружных колец и представлены на рисунке 4. Данный тип подшипников маркируется префиксом RN.
подшипники типа N
Назначение таких подшипников – использование на валах либо корпусах подшипников, имеющих закаленную, шлифованную поверхность.

Например, у подшипника типа RNU внутреннее кольцо отсутствует, высокую жесткость и прочность такого узла способен обеспечить вал, имеющий больший диаметр.


Также относительное смещения вала и подшипника ограничивает:
  • для подшипников типа RNU – ширина дорожки качения на валу;
  • для подшипников типа RN – ширина дорожки качения в корпусе.
На рисунке 5 представлены другие типы однорядных цилиндрических роликоподшипников, которые производит компания SKF. другие типы однорядных цилиндрических роликоподшипников

Их конфигурация бортов, ширина колец и размеры могут отличаться от стандартных.

подшипники, имеющие коническое отверстие Подшипники с коническим отверстием
Цилиндрическое отверстие характерно для основной массы однорядных цилиндрических роликоподшипников. Но компания SKF, также, производит подшипники, имеющие коническое отверстие, их конусность составляет 1:12. Конструкция таких подшипников показана на рисунке 6, они отличаются от подшипников с цилиндрическим отверстием радиальным зазором, который увеличен.
Подшипники с коническим отверстием имеют суффикс обозначения К. Все вопросы, связанные с заказом и поставкой таких подшипников дополнительно оговариваются.

днорядный цилиндрический роликоподшипник Подшипники, имеющие канавку под стопорное кольцо
На рисунке 7 представлен однорядный цилиндрический роликоподшипник, наружное кольцо которого имеет канавку, предназначенную для расположения стопорного кольца. Суффикс обозначения таких подшипников – N.

Стопорное кольцо упрощает осевую фиксацию, что позволяет минимизировать размеры подшипникового узла, а также упростить его конструкцию. Все вопросы, связанные с заказом и поставкой таких подшипников оговариваются дополнительно. Размеры стопорных колец, канавок и их фасок отвечают всем требованиям стандарта ISO 464:1995.

конструкция подшипников, оснащенных фиксирующими пазами Подшипники, оснащенные фиксирующими пазами
На рисунке 8 представлена конструкция подшипников, оснащенных фиксирующими пазами, которые предназначены для упрощения установки и съема подшипника и позволяют установить его с неким зазором в корпусе.

В некоторых ситуациях очень важно отсутствие проворотов наружного кольца в корпусе, для этого применяются следующие меры:

  • единичный фиксирующий паз. Такие подшипники имеют суффикс обозначения N1;
  • два фиксирующих паза относительный угол расположения которых составляет 180о. Такие подшипники имеют суффикс обозначения N2.

Все вопросы, связанные с заказом и поставкой таких подшипников оговариваются дополнительно. Все размеры фиксирующих пазов выполнены в соответствии с требованиями стандарта DIN 5412-1:2000.

Карта раздела
Цилиндрические роликоподшипники
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Дополнительные обозначения

Однорядные цилиндрические роликоподшипники в интернет-магазине

АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина