Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники – конструкции, схемы установки подшипников

Склад подшипников:
- 2751 типоразмеров,
- 59604 штуки
Счет моментально.


Парная установка однорядных радиально-упорных шарикоподшипников объясняется их способностью воспринимать действие лишь односторонней осевой нагрузки. В стандартном ассортименте компании SKF предусмотрены радиально-упорные шарикоподшипники серий размеров 72 В и 73 В, которые могут быть выполнены в двух исполнениях, каждое из которых используется в различных целях. Так, универсальное исполнение подшипников применяется для парной установки, а обычные подшипники применяются в качестве опор, состоящих из одиночных шарикоподшипников.

На рисунке 1 представлена конструкция подшипника, угол контакта которого составляет 40°. Такой угол обеспечивает надежное восприятие повышенных осевых нагрузок. Для данного типа подшипников, также, характерна цельная конструкция и два заплечника (низкий и высокий), которыми оснащается каждое кольцо.  Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники

Благодаря низкому заплечнику становится возможным применение в подшипнике повышенного количества шариков, что, в свою очередь, обеспечивает повышенную грузоподъемность.

В номенклатуре компании SKF имеется большое количество радиально-упорных шарикоподшипников всевозможных типоразмеров и конструкций, включая вышеупомянутые изделия.

Обычные подшипники
Основное назначение обычных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников – применения в узлах с одиночными подшипниками для каждой опоры. Отметим, что обычная парная установка таких подшипников, без применения подогнанных проставочных колец невозможна, так как уступы колец таких подшипников и их ширина выполнены в соответствии с нормальными допусками.

Подшипники, имеющие универсальное исполнение
Универсальное исполнение однорядных радиально-упорных шарикоподшипников позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки и/или нужный предварительный зазор или осевой натяг, не применяя проставочные кольца либо аналогичные приспособления, путем парного монтажа двух подшипников в произвольном порядке. Универсальное исполнение подшипников подразумевает наличие суффиксов СА, СВ, СС, которые говорят о зазоре, образующемся при парной установке, либо GA, GB, GС, которые говорят о предварительном натяге до установки.

Чтобы грамотно оформить заказ, клиенту необходимо указать, сколько ему требуется отдельных подшипников (не путать с количеством комплектов подшипников).

На рисунке 2 представлены различные схемы парной установки однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, которые уместны при недостаточной грузоподъемности одного подшипника (схема подшипников «тандем»), при дустороннем действии комбинированных либо осевых нагрузок (Х - и О – образные схемы установки подшипников). схемы установки подшипников

Для схемы «тандем», приведенной на рисунке 2(а), характерно параллельное расположение линий нагрузки, а также равномерное распределение между подшипниками радиальных и осевых нагрузок.

В случае, если на подшипники действует комбинированная нагрузка либо осевые нагрузки приложены в противоположном направлении, то к схеме «тандем» добавляется еще один подшипник, так как данная схема устойчива лишь перед односторонней осевой нагрузкой.

Для «О - образной» схемы, приведенной на рисунке 2(b), характерно осевое расхождение линий нагрузок. Такое конструктивное решение позволяет одинаково эффективно воспринимать двусторонние осевые нагрузки, хотя по отдельности каждый подшипник восприимчив лишь к односторонней нагрузке. Применение «О – образной» схемы установки – залог высокой жесткости узла подшипников, также она гарантирует восприимчивость узла к опрокидывающим моментам.

На рисунке 2(с) представлена «Х – образная» схема подшипников, для которой характерно осевое схождение нагрузочных линий подшипников. Подшипники устанавливаются передним торцом к переднему торцу. Такое конструктивное решение позволяет одинаково эффективно воспринимать двусторонние осевые нагрузки, хотя по отдельности каждый подшипник восприимчив лишь к односторонней нагрузке. Что же касается восприимчивости к опрокидывающим моментам, то данная схема подшипников проигрывает «О – образной», жесткость такого подшипникового узла также невелика.

Универсальное исполнение подшипников находит свое применение в подшипниковых узлах, основа которых – одинарные подшипники. Универсальное исполнение подшипников отличается высокой точностью вращения, их скоростные характеристики улучшены, а грузоподъемность повышена. Такие показатели возможны потому, что универсальные подшипники, в основном, относятся к классу SKF Explorer.

Карта раздела
Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники
Конструкции, схемы подшипников
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Конструкция подшипниковых узлов
Радиально-упорные шариковые подшипники в интернет-магазине

ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016