Тороидальные роликовые подшипники CARB - основные сведения


Склад подшипников:
- 2112 типоразмеров,
- 29024 штуки
Счет моментально.

Размеры
Величины главных размеров тороидальных роликоподшипников CARB выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 15:1998. Величины главных размеров стяжных и закрепительных втулок выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 2982-1:1995.

Допуски
Для стандартно исполненных тороидальных роликоподшипников CARB характерны допуски, выполненные в соответствии с нормальным классом точности. Для тороидальных роликоподшипников CARB, производимых компанией SKF, диаметр которых менее либо равен 300 мм, а их отверстия конической либо цилиндрической формы, характерны более жесткие допуски. Такие допуски превышают размеры допусков, относящихся к нормальному классу точности и выполненных в соответствии с требованиями стандарта ISO. Примеры данных допусков приведены ниже:

  • В таблице 2 раздела «Сферические роликоподшипники» данного раздела обозначены более узкие допуски по ширине, нежели нормальные допуски, соответствующие требованиям стандарта ISO. Отметим, что допуски тороидальных роликоподшипников CARB аналогичны допускам сферических роликоподшипников класса Explorer;
  • Точность вращения выполнена в соответствии с классом точности Р5.
Возможен вариант поставки крупногабаритных тороидальных роликоподшипников CARB, которые также находятся в ассортименте компании SKF, такие подшипники выполнены по классу точности Р5 и имеют суффикс обозначения СО8. Перед тем, как осуществить заказ, Вам необходимо уточнить, имеются ли необходимые подшипники, нужных типоразмеров и исполнений в наличии в данный момент времени.
В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) обозначены размеры допусков, которые выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 492:2002.

Стандартное исполнение тороидальных роликоподшипников CARB подразумевает нормальный радиальный внутренний зазор. Однако многие типоразмеры шарикоподшипников могут принадлежать к группе С3, что соответствует увеличенному радиальному внутреннему зазору. Возможен вариант поставки некоторых типоразмеров подшипников, имеющих уменьшенный зазор (группа С2) либо увеличенный (группа С4 или С5).
Ниже приведены источники, в которых Вы найдете сведения о размерах внутреннего зазора в радиальном направлении, характерных для определенного типа подшипников:
  • В таблице 1 указаны зазоры подшипников, имеющих цилиндрические отверстия;
  • В таблице 2 указаны зазоры подшипников, имеющих конические отверстия.
Все величины зазоров характерны для еще неустановленных подшипников, измерительная нагрузка на которые близка к нулевой, а также при условии, что относительное смещение колец в осевом направлении отсутствует.
Если относительное смещение колец в осевом направлении имеет место, то для тороидальных роликоподшипников CARB это может привести к уменьшению внутреннего зазора в радиальном направлении. Смещение в осевом направлении может оказать минимальное влияние на внутренний зазор в радиальном направлении при условии, что осевое смещение не является следствием нагрева вала. Подробнее об этом читайте в разделе «Осевое смещение». Зачастую, возможен вариант совместного применения тороидальных роликоподшипников CARB и сферических роликоподшипников. В таком случае, при одинаковых габаритах и группах зазора подшипников, зазор у тороидальных роликоподшипников CARB несколько больше, чем у сферических. Относительное смещение колец в осевом направлении у сферических подшипников – это 6-8% общей ширины тороидальных роликоподшипников CARB. Таким образом, рабочие зазоры сферических подшипников и подшипников CARB примерно одинаковы.

Перекос
Тороидальные роликоподшипники CARB способны свободно воспринимать относительные угловые перекосы колец до 0,5o, при этом негативных последствий не наблюдается. Однако, если величина перекоса растет, то, соответственно, увеличивается и коэффициент трения в подшипнике и, в результате, это сказывается на эксплуатационном ресурсе подшипника. В случае, если угловой перекос составляет более 0,5o, рекомендуется обратиться за дополнительными сведениями в службу технической поддержки компании SKF. Когда подшипник неподвижен, его возможности компенсировать перекос также ограничены. В случае, если применен тороидальный роликоподшипник CARB, оснащенный сепаратором МВ, угловой перекос никогда не должен быть выше 0,5o.
В случае возникновения перекоса, образуется смещение роликов в осевом направлении, им приходится менять свое положение, оказываясь ближе к оси подшипника. Выходит, что некоторая величина углового перекоса сокращает допустимое смещение в осевом направлении.

Осевое смещение
Для тороидальных роликоподшипников CARB характерна восприимчивость к относительному смещению корпуса и вала в осевом направлении. Смещение подшипника на месте его установки либо расширение вала под воздействием высоких температур могут стать причиной смещения в осевом направлении. Так же как и угловой перекос, смещение в осевом направлении оказывает влияние на положение роликов в тороидальном роликоподшипнике CARB относительно оси. Также смещение в осевом направлении сокращает величину радиального зазора. В соответствии с рекомендациями специалистов компании SKF необходимо убедиться в допустимом значении смещения вала в осевом направлении. Иными словами, необходимо удостовериться, что зазор в радиальном направлении является достаточным, чтобы ролики не выходили за пределы колец подшипника, как показано на рисунке 8(а), а также, чтобы они не контактировали со стопорными кольцами, как показано на рисунке 8(b).

Осевое смещенение вала

Ниже приведены факторы, которыми ограничено относительное смещение колец тороидальных роликоподшипников CARB в осевом направлении:
  • Величина, на которую смещен роликовый комплект;
  • Уменьшение величины зазора.
По наименьшему из вышеупомянутых ограничений определяется максимальное смещение в осевом направлении.

Ограничение вследствие смещения комплекта роликов
Ниже приведены условия, при которых приблизительные значения смещения в осевом направлении s1 и s2, обозначенные на рисунке 8, являются действительными:
  • подшипнике имеется достаточно существенный рабочий зазор в радиальном направлении, который появился до того, как вал начал удлиняться;
  • Перекос колец отсутствует.
Ниже приведена формула, по которой можно вычислить уменьшение допустимого смещения в осевом направлении, которое является следствием перекоса:

smis=k1

smis – уменьшение допустимого смещения в осевом направлении, которое является следствием перекоса, измеряется в мм;
k1 – коэффициент перекоса, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) ;
В – ширина подшипника, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) , измеряется в мм;
α – перекос, измеряется в градусах.

Ниже приведена формула, по которой можно вычислить максимально допустимое смещение в осевом направлении. Данная формула действительна при условии, что имеется рабочий зазор достаточно большого значения:

slim=S1-Smis
или
slim=S2-Smis

slim – допустимое смещение роликового комплекта в осевом направлении, которое является следствием перекоса, измеряется в мм.
s1 – приблизительная величина допустимого смещения в осевом направлении. Характерна для подшипников, не имеющих стопорных колец либо для подшипников, оснащенных стопорными кольцами, при этом смещение направлено от стопорного кольца. Данная величина определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) ;
s2 – приблизительная величина допустимого смещения в осевом направлении. Характерна для подшипников, оснащенных стопорными кольцами, при этом смещение направлено к стопорному кольцу. Данная величина определяется из таблицы подшипников(см. Общий каталог подшипников SKF) ;
smis – уменьшение допустимого смещения в осевом направлении, которое является следствием перекоса, измеряется в мм.


Ограничения, вызванные уменьшением зазора
Ниже приведена формула, по которой вычисляется уменьшение зазора в радиальном направлении, которое соответствует конкретной величине смещения из центрального положения в осевом направлении:
Формула вычисления уменьшения зазора в радиальном направлении
Зазор не может уменьшиться более чем на рабочий зазор подшипника в радиальном направлении, в таком случае в подшипнике образуется предварительный натяг. Ниже приведена формула для определения допустимого смещения из центра в осевом направлении. Данная формула характерна при условии, что известно, на сколько уменьшился зазор в радиальном направлении:
Формула для определения допустимого смещения из центра в осевом направлении
scie – смещение колец в осевом направлении из центрального положения, измеряется в мм. В результате такого смещения зазор в радиальном направлении Сred несколько уменьшается.
Сred – уменьшение зазора в радиальном направлении, измеряется в мм. Является следствием смещения из центра в осевом направлении.
k2 – коэффициент рабочего зазора, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) ;
В – ширина подшипника, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) , измеряется в мм.

Возможен вариант определения компенсируемого смещения в осевом направлении по диаграмме 1. Данная диаграмма характерна для всех тороидальных роликоподшипников CARB. На данной диаграмме рабочие зазоры и смещения в осевом направлении отображены функциями ширины подшипника.

Диаграмма определения компенсируемого смещения в осевом направлении

Исходя из данной диаграммы, руководствуясь траекторией пунктирной линии, можно определить, к примеру, допустимое смещение в осевом направлении подшипника С3052 К/НА3С4, оно равно примерно 12% ширины подшипника. Данная величина соответствует рабочему зазору в 0,15 мм, что составляет около 0,15% от ширины подшипника. Выходит, что рабочий зазор равен нулю, при условии, что кольца сместятся в осевом направлении примерно на 0,12х104=12,5 мм.
Необходимо учитывать, что расстояние от кривой до пунктирной линии равно остаточному рабочему зазору в радиальном направлении, характерном для узла подшипника. В результате простого относительного смещения колец подшипника в осевом направлении получить нужный внутренний зазор в радиальном направлении для подшипника CARB – это также прослеживается на диаграмме 1.

Пример расчета 1
Имеется подшипник С 3052, его ширина В=104 мм, коэффициент перекоса k1 составляет 0,122, величина смещения в осевом направлении s1 равна 19,3, а угловой перекос α между кольцами подшипника составляет 0,30. Ниже приведены формулы, по которым определяется допустимое смещение в осевом направлении для этого подшипника:

slim = s1-smis;
slim = s1-k1Bα;
slim = 19.3-0.122x104x0.3=19.3-3.8
slim = 15.5 мм.

Пример расчета 2
Имеется подшипник С 3052 К/НА3С4, его ширина В=104 мм, коэффициент рабочего зазора k2 составляет 0,096, величина рабочего зазора составляет 0,15 мм. Ниже приведена формула, по которой можно определить допустимое смещение колец в осевом направлении из центра, до того момента, пока рабочий зазор не будет равен нулю:
Формула определения допустимого смещения колец в осевом направлении из центра
Полученное смещение в осевом направлении в 12,7 мм меньше, чем максимальная величина s1, обозначенная в таблице изделий. Допустимая величина рабочего перекоса, при этом, составляет до 0,3°.

Пример расчета 3
Имеется подшипник С 3052 К/НА3С4, его ширина В=104 мм, коэффициент рабочего зазора k2 составляет 0,096. Ниже приведена формула, по которой можно определить уменьшение зазора в результате смещения в осевом направлении scie = 6.5 мм из центра:

Формула определения уменьшения зазора в результате смещения в осевом направлении

Воздействие температуры на материал подшипника
Специальной термообработке подвергаются тороидальные роликоподшипники CARB, производимые компанией SKF. В результате этого, такие подшипники могут долго эксплуатироваться при высокой температуре, что не приводит к образованию необратимых изменений в их размерах. Таким образом, данные подшипники могут работать не менее 2500 часов при температуре +200°, либо же менее продолжительный период, но при еще более высоких температурных нагрузках.

Сепараторы
Ниже, на рисунке 9 приведены различные типы сепараторов, которыми, в зависимости от серии, размеров и конструкции, могут оснащаться тороидальные роликоподшипники CARB (исключение составляют бессепараторные подшипники):
  • На рис. 9(а) представлен литой сепаратор, центрируемый по роликам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 4,6 (суффикс обозначения TN9).
  • На рис. 9(b) представлен штампованный сепаратор, центрируемый по роликам. Материал исполнения – сталь (суффикс обозначения отсутствует).
  • На рис. 9(c) представлен сепаратор, центрируемый по роликам. Материал исполнения – латунь (суффикс обозначения М).
  • На рис. 9(d) представлен механически обработанный, сборный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу. Материал исполнения – латунь (суффикс обозначения МВ).


Различные типы сепараторов, которыми могут быть оснащены тороидальные подшипники

Примечание
Расчетная рабочая температура тороидальных роликоподшипников CARB, оснащенных сепараторами из полиамида 4,6, составляет +130°С. Некоторые синтетические масла и пластичные смазки, а также другие смазочные материалы с повышенной долей антизадирных присадок могут несколько отражаться на свойствах сепараторов. Однако вышеупомянутые смазочные материалы применяются лишь при эксплуатации подшипников при высоких температурах. В остальных же случаях, применяются обычные смазочные материалы, не оказывают отрицательного воздействия на свойства сепараторов.
Что же касается тяжело нагруженных подшипниковых узлов, которые подвержены работе в экстремальных условиях и температурной нагрузке более 120°С, то для них наиболее подходящими будут роликоподшипников, оснащенные сепараторами из латуни либо стали – таковы рекомендации специалистов компании SKF. Также, в таких случаях возможно применение подшипников, не оснащенных сепараторами.
Раздел «Материалы сепараторов» наиболее полно отображает сведения о назначении и устойчивости к температурному воздействию сепараторов.

Минимальная нагрузка
Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы тороидальных роликоподшипников CARB. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и роликов, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание роликов подшипника по дорожке качения.
Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на стандартные сферические роликоподшипники:

Frm=0,007C0

Минимальная нагрузка на подшипники, не оснащенные сепараторами, вычисляется по формуле:

Frm=0,01C0

Frm – величина минимальной эквивалентной статической нагрузки, приложенной к подшипнику, измеряемая в кН;
С – величина статической грузоподъемности, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) , измеряется в кН.
На практике возникают ситуации, когда создаются такие условия эксплуатации, что невозможно обеспечить либо превысить минимальную нагрузку. Но иногда допустимы минимальные нагрузки пониженного уровня – если, в качестве смазки, в подшипнике используется масло. Ниже приведены формулы, по которым такие нагрузки могут быть вычислены, они справедливы, если верно соотношение n/nr≤0,3:

Frm=0,002C0

В случае, если 0,3≤n/nr≤2:



формулы, по которым такие нагрузки могут быть вычислены

Frm – величина минимальной эквивалентной статической нагрузки, приложенной к подшипнику, измеряемая в кН;
С0 – величина статической грузоподъемности, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) , измеряется в кН;
n – величина рабочей частоты вращения, измеряемая в об/мин;
nr - величина номинальной частоты вращения, измеряемая в об/мин, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) .

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник.

Эквивалентная динамическая нагрузка, действующая на подшипник

P=Fr

Эквивалентная статическая нагрузка, действующая на подшипник Ввиду того, что тороидальные роликоподшипники CARB восприимчивы лишь к нагрузкам в радиальном направлении, то:

P0=Fr

Дополнительные обозначения
Некоторые характеристики тороидальных роликоподшипников CARB, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже.

С2 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в меньшую сторону;
С3 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в большую сторону;
С4 – внутренний радиальный зазор отличается от С3 в большую сторону;
С5 – внутренний радиальный зазор отличается от С4 в большую сторону;
CS5 – уплотнение контактное, в теле которого имеется арматура из листовой стали. Устанавливается с одной стороны подшипника. Материал исполнения – гидрированный бутадиенакрилнитрильный каучук (НNBR).
2CS5 – уплотнение контактное, в теле которого имеется арматура из листовой стали. Устанавливается с двух сторон подшипника. Материал исполнения – гидрированный бутадиенакрилнитрильный каучук (НNBR). В своем наполнении подшипник имеет антизадирную пластичную смазку – 70-100% от общего объема подшипника.
НА3 – материал исполнения внутреннего кольца – цементируемая сталь.
К – отверстие коническое, имеющее конусность 1:12.
К30 – отверстие коническое, имеющее конусность 1:30.
M – сепаратор, обработанный механически, центрированный по роликам, материал исполнения – латунь.
МВ – сепаратор, обработанный механически, сборный, центрированный по внутреннему кольцу. Материал исполнения – латунь.
TN9 – сепаратор литой, центрируемый по роликам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 4,6.
V – подшипник, не оснащенный сепаратором. Полностью укомплектован роликами.
VE240 – подшипник модифицирован. Назначение – использование при больших смещениях в осевом направлении.
VG114 – поверхность сепаратора закалена. Центровка по роликам. Материал исполнения – штампованная сталь.



Карта раздела
Конструкции тороидальных роликовых подшипников CARB
Тороидальные роликовые подшипники CARB на втулках
Корпуса тороидальных роликовых подшипников CARB
Тороидальные роликовые подшипники CARB - основные сведения
Свободное пространство с боковых сторон тороидального роликового подшипника CARB

Тороидальные роликовые подшипники CARB в интернет-магазине

ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016