Основные характеристики радиальных шариковых подшипников, выполненных из нержавеющей стали

Склад подшипников:
- 2751 типоразмеров,
- 59604 штуки
Счет моментально.

Размеры
Основные размеры подшипников из нержавеющей стали, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998.

Допуски
Стандартное исполнение радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали компании SKF соответствует нормальному классу точности. В таблице 3(стр. ) представлены значения допусков, соответствующих стандарту ISO 492:2002.

Внутренний зазор
Стандартное исполнение однорядных радиальных шарикоподшипников подразумевает нормальный радиальный внутренний зазор. Значения внутренних зазоров действительны для радиальных шарикоподшипников и соответствуют нулевой измерительной нагрузке и сняты в домонтажном состоянии.

Материалы
Ниже приведен перечень конструктивных элементов и материалов радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали:

• Кольца подшипников – сталь Х65Сr14, соответствующая стандарту ISO 683-17:2000 либо сталь Х105СrМо17, отвечающая требованиям стандарта EN 10088-1:1995. Материал зависит от размеров колец;
• Шарики подшипников – сталь Х105СrМо17;
• Сепараторы и защитные шайбы – нержавеющая сталь Х5CrNi18-10, отвечающая требованиям стандарта EN 10088-1:1995.

Перекос
Способность компенсировать перекос у однорядных радиальных шарикоподшипников весьма ограничена. Ниже приведены основные факторы, влияющие на допустимый угловой перекос между кольцами шарикоподшипника (внутренним и наружным), при котором не возникает чрезмерно высоких дополнительных напряжений:

• Размер самого подшипника;
• Эксплуатационный внутренний радиальный зазор шарикоподшипника;
• Моменты и силы, оказывающие воздействие на подшипник;
• Внутренняя конструкция радиального шарикоподшипника.

Указать точные значения величин перекосов не представляется возможным, ведь вышеуказанные факторы весьма сложно взаимосвязаны между собой. Но нормальные условия эксплуатации позволяют обозначить ориентировочную величину допустимых величин перекосов, ее размер составляет 2-10 угловых минут. Также необходимо принимать во внимание тот факт, что малейший перекос существенно сокращает эксплуатационный период подшипника и сопровождается значительным повышением уровня вибрации.

Сепараторы  Шариковые подшипники, оснащенные контактными уплотнениями
На рисунке 4 приведены различные типы сепараторов, которыми, в зависимости от серии, размеров и конструкции, могут оснащаться стандартные однорядные радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали:

• На рис. 4(а) представлен штампованный сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая сталь (не имеет суффикса в обозначении).
• На рис. 4(b) представлен ленточный сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая сталь (не имеет суффикса в обозначении).
• На рис. 4(с) представлен клепаный сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – сталь (не имеет суффикса в обозначении).


Возможно также изготовление сепараторов из полиамида 6,6. Вопросы, связанные с наличием и поставкой подшипников, оснащенных такими сепараторами, дополнительно оговариваются с заказчиком.

Минимальная нагрузка
Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы радиальных шарикоподшипников, выполненных из нержавеющей стали. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и шариков, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание шариков подшипника по дорожке качения.

Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на радиальные шарикоподшипники:
радиальная нагрузка подшипников
Frm – величина минимальной радиальной нагрузки, измеряемая в кН;
кr – коэффициент минимальной радиальной нагрузки, определяется из таблицы подшипников;
кr=0,04 (соответствует подшипникам серии 2);
Кr=0,05 (соответствует подшипникам серии 3)
υ – вязкость, которую имеет масло при рабочей температуре, измеряется в мм2/с;
n – частота вращения, измеряемая в об/мин;
dm=0,5(d+D) – средний размер шарикоподшипника, измеряется в мм.

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник. Осевой предварительный натяг в радиальных шарикоподшипниках может быть создан регулировкой взаимного расположения колец подшипника (внутреннего и наружного). Также осевой предварительный натяг может быть отрегулирован пружиной.

Осевая грузоподъемность
В случае, когда радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали подвержены воздействию лишь осевой нагрузки, ее величина должна составлять не более 0,5 С0. Осевые нагрузки, превышающие допустимые пределы, могут стать причиной быстрого выхода из строя радиальных шарикоподшипников.

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник
P=Fr когда Fa/Fr<=e
P=0,56Fr+YFa когда Fa/Fr>e


e, Х и Y – коэффициенты, зависящие от отношения
f0Fa/C0.
F0 – расчетный коэффициент, определяемый по таблице подшипников;
Fa – осевая составляющая нагрузки;
C0 – грузоподъемность (статическая).

Отметим, что все коэффициенты находятся в зависимости от внутреннего радиального зазора. В таблице 2 представлены значения величин е и Y, которые характерны для радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали, имеющих обычные посадки и нормальные внутренние зазоры (см. табл. 2, 4, 5 на стр.).

     
Таблица 2: Расчётные коэффициенты для однорядных
радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали
   
f0Fa/ C0 e Y
0,1720,192,30
0,3450,221,99
0,6890,261,71
   
1,030,281,55
1,380,301,45
2,070,341,31
   
3,450,381,15
5,170,421,04
6,890,441,00
 
Промежуточные значения можно получить с помощью линейной интерполяции

Эквивалентная статическая нагрузка на подшипник
P0=0,6Fr+0,5Fa
При P0r, следует принять P0=Fr


Дополнительные обозначения
Некоторые характеристики радиальных шарикоподшипников, выполненных из нержавеющей стали, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже:

R – фланец, расположенный на наружном кольце.

VT378 – пластичная смазка нетоксичная. Контакт с пищевыми продуктами не опасен.

2RS1 – двухстороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).

2Z – шайбы защитные, двухсторонние, типа Z.

2ZR – фланец, расположенный на наружном кольце, вместе с двусторонними штампованными защитными шайбами, материал исполнения которых – сталь.

Карта раздела
Конструкции
Подшипники - основные сведения
Конструкция подшипниковых узлов

Радиальные шариковые подшипники из нержавеющей стали в интернет-магазине

ЗАО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей


Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. (495) 228-06-21, 727-22-72 skf@bergab.ru Работаем с 9:00 до 18:00, пн.-пт.
Copyright© BERGAB 2004-2016