Мы продаем импортные подшипники и детали оборудования юридическим лицам. Пришлите название организации, телефон
и требуемые характеристики на bergab@ya.ru и мы подберем импортные детали.
Или заполните форму.
Подшипник не всегда имеет оптимальную жесткость, и чтобы добиться ее, требуется регулировка – установка требуемого
зазора или преднатяга.
Если в подшипнике или сборке присутствует люфт между наружным и внутренним
кольцами, то следует говорить о
внутреннем зазоре, который бывает радиальным и осевым, в зависимости от направления перемещения и измерения. Если
люфта нет, то это либо нулевой зазор, либо отрицательный, что следует понимать как преднатяг – статическое усилие, с
которым сжаты части подшипника.
Зазор в подшипнике после установки, как правило, уменьшается. Также он уменьшается при работе из-за нагрева. Всё это
следует учитывать, чтобы получить нулевой зазор или требуемый преднатяг подшипника в рабочих условиях.
Величина зазора характеризуется группой внутреннего зазора, по мере возрастания, от C1 до C5, указываемой в суффиксе
(кроме нормального). Так, в радиальном шарикоподшипнике с отверстием 20 мм нормальный внутренний зазор составляет
5…20 мкм, а увеличенный внутренний зазор C3 – от 13 до 28 мкм.
Регулировка радиально-упорных и упорных подшипников, шариковых и конических роликовых, которые устанавливаются
парами или по несколько штук, производится с помощью резьбовой гайки или пружины. Кстати, пружина также помогает
обеспечить минимальную загрузку подшипника в отсутствие внешней нагрузки.
Прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники регулируются при изготовлении, а собираются при установке по
отметкам на кольцах. В подшипниках универсального исполнения зазор и преднатяг обозначаются суффиксами, и их нужно
правильно выбрать при закупке. Спаренные подшипники поставляются комплектом, согласованным по требованиям заказчика.
В небольших пределах регулировка подшипника происходит за счет посадки. Это особенно важно для радиальных
подшипников, которые не регулируются иным способом. Чем посадка более тугая (как на вал, так и в корпус), тем
сильнее она сокращает зазор.
Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на коническую шейку вала, либо через стяжную или закрепительную
втулку, могут регулироваться затяжкой стопорной гайки или, в случае метода точного монтажа, давлением подачи масла в
гидравлическую гайку.
Преднатяг линейных направляющих устанавливается при изготовлении, если необходима повышенная жесткость при работе, и
обычно указывается в процентах от грузоподъемности.
Для измерения внутреннего зазора подшипников, особенно сферических роликовых, предназначены специальные комплекты
щупов: 729865 A с 13 щупами длиной 100 мм и толщиной от 0,03 до 0,3 мм
и 729865 B с 29 щупами длиной 200 мм и
толщиной от 0,05 до 1 мм.
АО «БЕРГ АБ» поставляет высококачественные импортные подшипники, принадлежности для их обслуживания и регулировки и
другие промышленные компоненты.
Регулировка подшипников
Внутренний зазор в подшипнике до и после установки
Регулировка подшипника с коническим отверстием
Регулировка пары конических роликовых подшипников с помощью индикатора