Все подшипники качения и большинство подшипников скольжения подвержены износу в той или иной степени.
Но правильно выбранный, установленный и используемый подшипник изнашивается постепенно и равномерно,
отрабатывая расчетный ресурс.
Причины износа подшипников
В процессе работы подшипник подвергается силовым нагрузкам, которые вызывают истирание поверхностей
дорожек качения или скольжения и усталостный износ толщи материала
колец подшипника. Кроме того,
на него могут воздействовать удары и вибрации, экстремальные температуры, едкие химикаты и прочие
загрязнения. Все эти факторы способны непредсказуемо сократить срок службы подшипника, в зависимости
от своей интенсивности и длительности. Ускоренный износ подшипника также вызывают его неправильный
выбор, смазывание и обслуживание.
Признаки износа подшипника
Износ подшипника может проявляться в виде шума, вибраций и перегрева.
Эти признаки могут быть обнаружены с помощью стационарных и портативных
приборов контроля состояния подшипников.
Часто требуется, чтобы подшипник был очень долговечным, например, если его замена слишком
сложна и затратна или вообще невозможна. В этом случае требуется особо тщательно выбрать
тип подшипника и прочие его параметры, а также заказать подшипник в специальном долговечном
исполнении типа SKF Explorer.
При ударных и вибрационных нагрузках (которые в любом случае не должны превышать по
амплитуде статическую грузоподъемность) на подшипник качения под угрозой повреждения находится
в первую очередь сепаратор. Для таких случаев выпускаются специальные сферические роликовые
подшипники для вибромашин с усиленным сепаратором, а также противозадирные смазки.
Если известно, что в рабочей среде будет присутствовать пыль и грязь, необходимо использовать
закрытый подшипник с контактными уплотнениями. Стандартные уплотнения из бутадиен-акрилонитрильного
каучука обладают хорошей износоустойчивостью, уплотнения из гидрированного нитрильного каучука
превосходят их. Наиболее устойчивы к износу уплотнения из фторкаучуков.
Для многолетней работы на больших оборотах, в непрерывном режиме, при установке
в труднодоступных местах, были разработаны магнитные подшипники. В них контакт и износ вращающихся
частей исключены благодаря магнитному подвесу.
Износ посадочного места подшипника на валу или в корпусе может происходить из-за неправильной
посадки – слишком тугой или слишком свободной.
Правильный выбор подшипника требует анализа и описания условий работы, а также обширных и
глубоких познаний в области подшипников. Обратитесь в АО «БЕРГ АБ» и наши специалисты дадут
квалифицированные консультации.